Accessibility links

«Единая Абхазия» хочет объединять, но у самой проблемы с единством


Позавчерашнее решение съезда оппозиционной партии «Амцахара» созвать в Сухуме Народный сход в случае отказа президента Рауля Хаджимба уйти в добровольную отставку не могло не взбудоражить абхазское общество. Несколько провластных организаций уже предсказуемо сделали заявления в поддержку главы государства, за ними, несомненно, последуют и другие. Но политическая партия «Единая Абхазия» не относит себя ни к провластным, ни к оппозиционным, и потому очень важно и интересно было выяснить ее позицию. На сегодняшнем заседании политсовета партии главным вопросом повестки дня было обсуждение общественно-политической обстановки в стране.

Председатель политсовета «Единой Абхазии» Сергей Шамба, открыв заседание, подчеркнул, что он хочет послушать сперва мнения его участников, чтобы не навязывать своего, и на основе суммы прозвучавших мнений сформулировать позицию политсовета. Прежде всего, он попросил высказаться руководителей региональных организаций партии. Первым слово взял председатель Гагрской районной организации ЕА Тимур Хишба. Тот самый, который выступал в среду на съезде партии «Амцахара» (правда, его выступление там показалось мне наименее радикальным и наиболее умеренным, взвешенным по сравнению с речами других ораторов). Хишба констатировал, что обстановка в республике становится накаленной. Он сказал, что выразил на съезде «Амцахара» как свою позицию, так и позицию подавляющего большинства членов партии из Гагры. И продолжил:

Скачать

«Мы идем к тому, что 15 числа будет столкновение. Мы должны сделать все возможное, чтобы этого не произошло. Я считаю, что те подходы, которые были применены 27 мая 2014 года, повториться не должны. И «Единая Абхазия» – та сила, которая может сыграть решающую роль в данном вопросе. Учитывая то, что «Единая Абхазия» является крупнейшей партией Республики Абхазия. Учитывая то, что членами партии являются уважаемые люди. И более того, лидером нашей партии является, на мой взгляд, самый уважаемый политик Абхазии».

Из этого и последующих его выступлений на заседании Сергей Шамба сформулировал первое из двух поставленных им на голосование предложений: просить президента уйти в отставку. Правда, Хишба внес такую коррективу: «если президент не пойдет на компромиссные решения».

На заседании прозвучало много выступлений, высказались почти все. Во всех выступлениях звучали тревога и желание сохранить мир в государстве и само государство. Никакие руководящие кресла не стоят человеческих жизней, подчеркивали ораторы. Правда, порой выступления представляли собой набор общих слов. Но были и конкретные идеи, например, 6 декабря провести при посредничестве партии встречу представителей власти и оппозиции.

Член политсовета ЕА Борис Зантария, в частности, сказал:

«Вот мы говорим: две недели осталось там, двенадцать дней осталось там. Дни считаем. «Пятнадцать суток» – пожалуйста, анекдот уже пошел. Может, попросить наших братьев, ту же партию «Амцахара»... Как-то вчера тут высказывалось мнение, мне понравилось... Может, они этот ультимативный срок отодвинут, пока будем разговаривать? Причем тут… Новый год, праздники, люди, дети... Неудачное немножко время. Хотя есть, конечно, объективные претензии, которые выдвигает оппозиция».

Когда все пожелавшие, а их было около двадцати, высказались, Сергей Шамба предложил проголосовать: или за предложение Хишба, или за то, чтобы призвать власть и оппозицию к диалогу и к тому, чтобы те воздержались от проведения массовых акций. И тут, памятуя многие услышанные сегодня расплывчатые выступления, я спросил сидевшую рядом коллегу-журналистку, с которой мы часто освещаем заседания парламентских сессий: «Голосование будет тайным?» Вопрос был, конечно, шутливый, и я тут же пояснил: «Многие тут, кажется, очень бы этого хотели».

Хотя, подумав, скорректировал свое умозаключение. Нет, считать, что все эти люди пытались скрыть свою личную позицию, было бы несправедливо. Нет, скорее, они не были готовы к такой постановке перед политсоветом вопроса ребром. И потому возникло ощущение, что многие как могли стали оттягивать голосование. Началось: «А давайте мы сперва выслушаем, что скажут нам Блок оппозиционных сил и власть!» (в ответ звучало: да это уже и так известно, два года они полемизируют), «А давайте оговорим: если президент не пойдет на компромисс» (сформулируйте, о каком компромиссе речь). Сергей Шамба несколько раз повторял предложения, которые ставил на голосование, и начал уже терять терпение:

«Кто «за»? Прошу голосовать, потому что мы должны сформулировать отношение партии. Чтобы я знал, как мне официально по этой ситуации вести себя. Если вы не хотите такого подхода, тогда это не партия, а не знаю что. Так, прошу, ставлю на голосование. Прошу голосовать. Кто «за»? Один. Два. Три.

– Я лично не принимаю в этом участия.

– Куда ты уходишь?

– Что «правильно говорит»? Можете вы членораздельно сказать? За что вы вообще? За что? Слушайте, сегодня решение политсовета... Зачем собирались? Вы же вчера говорили: политсовет давайте соберем, примем решение. Вот собрали политсовет. Перед всеми позоритесь! Слушайте, для чего политсовет собрали, если вы решение не хотите принимать? Если один, два так себя ведете. Так голосуйте, как вы считаете нужным. Я вам десть раз сказал. И так сказал, и так».

Голосование продублировали, снова оказалось трое «за», один воздержался. Большинство затем проголосовали за второе предложение.

Тимур Хишба сказал, что складывает с себя руководство Гагрской организации ЕА.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG