Только самый ленивый не высказал свое гневное «фе» относительно падения грузинского лари. И этот ленивый – я. Но пришли декабристы и разбудили Герцена... то есть декабрьские холода растормошили меня, и я, по мере своих тщедушных сил, тоже решил откликнуться на сие стихийное бедствие, у которого пока что не видно конца.
Доллар, как бобовое дерево из сказки, упорно расцветает вверх, и вслед за его ростом растут народное беспокойство, трепет и тоска перед грядущим повышением цен на ВСЕ!
Профессор экономных наук Владимир Папава выступил и сказал, что США вкупе с Федеральной резервной системой повысили процентную ставку и этим укрепили доллар. Во всем мире зеленая валюта дорожает, и потому этот процесс в Грузии тоже необратим.
Это не я сказал, это профессор Папава. Я бы такое сказать не смог, так как я не знаю, что такое процентная ставка, зачем ее повышать и кому от этого будет хорошо. Я не экономист, для меня что макро-, что микро-, что мезоэкономика – один шут гороховый. Ничего я в этом не понимаю. Я простой обыватель, который получает за свой каторжный труд копейки и хочет, чтобы этих копеек ему хватало до следующей жизни. И чем дальше я плутаю по лесу, тем больше меня, простого обывателя, сковывает страх, что копейки при нынешнем долларовом разгуле кончатся ранее намеченного мне земного срока.
Каждое утро я с опаской выглядываю из окна, из которого будка красная видна, где меняются валютой, и каждое утро я вижу, что доллар пухнет. А раз доллар пухнет, то, согласно народному поверью, скоро начнут опухать цены на товары первой необходимости: керосин, соль, мыло, спички, животное и растительное масло, яйца, хамон.
Впрочем, хамон не входит в товары первой необходимости, просто я его очень люблю, хотя еще ни разу не пробовал.
Доллар растет – лари падает, цены растут – настроение падает, бедность растет – заработок падает, годы растут – потенция падает, и так грустно на душе, что хоть вешайся.
Хотя с вешанием теперь борются, за несанкционированное вешание штрафуют так, что мало не покажется.
Встает извечный вопрос, заданный еще Николаем Чернышевским в 1863 году: «Что делать?»
Делать нечего, надо бежать, но некуда.
* * *
И тут, откуда ни возьмись стоящие на страже своих шкурных интересов призраки из ЕНД принялись грозиться массовыми беспорядками, призывать народ к стачкам, звать всех строить баррикады, искать Гаврошей на свою голову. Эх, раззудись плечо, размахнись рука!
Уже в субботу вечером был кликнут клич выйти на улицу и поскандировать в адрес власти. Но собрать митинг они не смогли, сами немного потусовались, покричали, попинали друг дружку, взбодрились, нагадили на тротуаре и пошли дальше – заливать себя новой порцией желчи.
Но виновный, конечно, был найден. И виновный этот – Бидзина Иванишвили.
Бидзина Иванишвили – очень удобная фигура для всех обвинений. Ударили ранние морозы – Бидзина виноват. В огороде недород или скот падет – рука Бидзины. Свет погас на семь минут – что с нами этот Бидзина делает?! Сборная страны по футболу профукала очередной матч с командой острова Линкольна – это все козни Бидзины, не захотел он купить для Родины Зико, Сократеса и Фалькао.
Ну и сам Бог велел, что падение лари – это, конечно, выгодно Бидзине и его кремлевскому марионеточному режиму.
– Как, Кремлем тоже Бидзина управляет? – спросил я одного зарвавшегося мишиста, вернее, мишистку.
– А кто же? – с негодованием зыркнула она на меня своими колючими глазками – Не я же? Сидит этот олигарх в своем стеклянном зверинце и правит миром.
– Миром тоже он?
– Да, да, миром тоже. А что, Трамп своими силами что ли выиграл выборы? Но ничего, скоро наступит Судный день, вернется наш Миша и…
И дальше понеслась вдоль по Питерской старая песня о главном. Я опустился перед ней на колени. Такие сильные чувства надо уважать.
* * *
Экономика должна быть экономной, так сказал в 80-х годах один бровастый лидер КПСС. И все зааплодировали, переходя в овации.
По темноте душевной я всегда думал, что экономика должна быть в первую очередь выгодной, а уж потом экономной, но повторюсь: я «Капиталы» и «Анти Дюринги» не читал. Я больше по сольфеджио специалист.
Знаю только то, что наша экономика напрямую зависит от двух главных торговых соседей – России и Турции. Только туда мы можем вывозить наши нехитрые товары.
С Россией у нас отношения хуже некуда. С Турцией вроде нормально, но у Турции самой сейчас дела швах. За три года турецкая лира обесценилась на 100%.
Вливание из-за рубежа валюты к нам резко сократилось, и потому неудивительно, что такая катавасия творится в нашей денежно-вещевой сфере. Остается одна надежда, что все-таки выплывем.
Если, конечно, Бидзина Иванишвили опять не подгадит.
Ох, уж этот Бидзина.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции