В Абхазии полным ходом идет регистрация инициативных групп и политических партий, которые потом смогут выдвинуть своих кандидатов в депутаты для участия в парламентских выборах 12 марта. В числе кандидатов Александр Анкваб – одна из ключевых фигур в новейшей истории Абхазии. Обозреватель и редактор JAMnews Инал Хашиг так прокомментировал возвращение Анкваба: «Я далек от иллюзий, что возвращение в активную политику Анкваба поспособствует преодолению раскола. Однако есть один плюс, мимо которого не пройти, – открытое участие в политическом процессе намного лучше и честнее закулисного. Кроме того, возвращение Анкваба – это вызов, скорее, не власти, так как для нее он в любых измерениях и статусах отрицательный элемент. Это вызов для самой оппозиции. Ибо именно она теперь становится перед выбором своего пути. Бесконечная эксплуатация ностальгических чувств по счастливому прошлому, олицетворением которых является сам виновник торжества, – в любом случае тупик. Условный коммунизм с его бесконтрольным изобилием закончился в Абхазии вместе с российскими деньгами еще при президентстве самого Александра Золотинсковича. Не будь этого, он до сих пор сидел бы в этом кресле».
Сейчас, по словам Инала Хашиг, если отталкиваться от договоренностей от 15 декабря 2016 года, получается, что у оппозиции появился шанс больше смотреть вперед, нежели оглядываться назад. То есть рождать идеи, создавать программы развития, предлагать, обсуждать, спорить. «Да, с этим намного труднее, гораздо проще собрать людей на митинг и с надрывом кричать: «Ату его!» Но без этого соперничества идей нет будущего не только у оппозиции, но и у самой абхазской государственности», – заключил Инал Хашиг.
«Нужная газета» публикует обращение Мелора Барциц к будущему парламенту. Он считает, что депутатам необходимо принять закон, который положит конец наркомании в стране.
«В тех странах, где хотят покончить с наркоманией, в первую очередь ужесточают закон против самих наркоманов. Вначале всех наркоманов официально оповещают, каждый день объявляют по ТВ. Им дается один год на лечение. А ровно через год закон вступит в силу, и если люди не поняли по хорошему, то любой человек, кто употребил или продает наркотики, получает 25 лет тюрьмы, и его изолируют от общества», – пишет Мелор Барциц.
Вито Гриттани – штатный дипломат МИД Абхазии с рангом и должностью посла по особым поручениям в Италии. Газета «Республика Абхазия» публикует эксклюзивное интервью с послом: «В Италии зарегистрирована Ассоциация «Европа – Абхазия». И теперь, если мы реализуем какие-то свои проекты, связанные с Абхазией через эту ассоциацию, то они автоматически действуют во всей Европе, во всем Евросоюзе. Буквально на днях мы зарегистрировали в Италии первый за рубежом клуб «ЮНЕСКО – Сухум», который будет заниматься в Европе защитой исторических и культурных памятников Абхазии. Открыть в Италии официальное представительство ЮНЕСКО мы не можем, и пошли по другому пути. Помимо социокультурных проектов, которые работают, чтобы Абхазия в Европе стала узнаваемой, мы сегодня ведем работу и на высоком дипломатическом уровне, которая, естественно, в интересах Абхазии не озвучивается, поскольку на этих площадках обсуждаются конкретные шаги для ее дипломатического признания».
Вито Гриттани подчеркнул, что признание Абхазии может казаться нереальным на первый взгляд, но тем не менее работа в этом направлении ведется.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия