Accessibility links

Родственники Нодика Квициния: «За что сидит?»


На завтра назначено заседание Президиума Верховного суда, на котором будет рассмотрена обоснованность решения кассационной коллегии
На завтра назначено заседание Президиума Верховного суда, на котором будет рассмотрена обоснованность решения кассационной коллегии

Резонансное судебное дело по обвинению депутата абхазского парламента Нодика Квициния в организации убийства российского предпринимателя Сергея Клемантовича и его подруги Оксаны Скаредновой, несмотря на вынесенный судом обвинительный приговор, далеко от завершения. Приговор одной судебной инстанции был отменен судом другой инстанции. Нодик Квициния взят под стражу, однако его родственники считают, что его арест является незаконным. Сегодня они собрались у здания Верховного суда, чтобы предъявить свои претензии.

Российский предприниматель Сергей Клемантович основал в Абхазии совместное предприятие «Эль Петролеум-Абхазия» и занимался заготовкой металлолома. Депутат парламента Нодик Квициния был хорошо знаком с Клемантовичем и имел общие с ним дела. Сергей Клемантович и его подруга Оксана Скареднова пропали в Абхазии в сентябре 2012 года. А 14 октября 2013 года их тела были найдены на дне колодца в одном из сел Очамчырского района.

Следствие длилось более года, и 12 декабря 2014 года уголовное дело было направлено в суд, а в марте 2015 года начались судебные слушания.

Родственники Нодика Квициния: «за что сидит?»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:51 0:00
Скачать

По версии следствия, Нодик Квициния вступил в сговор с Джумбером Бигвава, Рамином Хмаилом, Асланом Цвижба и Ахрой Гопия, которые похитили 11 сентября 2012 года Клемантовича и Скареднову из дома Нодика Квициния и вывезли их на окраину Сухума. Здесь их держали связанными железной цепью в разрушенном доме.

Нодик Квициния потребовал от Клемантовича 2 млн долларов за освобождение, но получил отказ. После чего, по версии обвинения, Квициния предложил соучастникам преступления вознаграждение в размере 15 млн рублей за убийство Клемантовича и Скаредновой. В ночь на 12 сентября их вывезли в село Адзюбжа Очамчырского района и убили, а тела сбросили в колодец нежилого дома.

28 октября 2016 года судебная коллегия Верховного суда под председательством судьи Екатерины Онищенко вынесла обвинительный приговор. Нодика Квициния признали виновным в организации двойного убийства и осудили к 16 годам колонии строгого режима. На оглашении приговора Нодика Квициния не было, позже его объявили в розыск.

Вместе с Нодиком Квициния в убийстве Клемантовича и Скаредновой суд признал виновными: Аслана Цвижба, Джумбера Бигвава, Ахру Гопия и Рамина Хмаил, их приговорили к 20, 15, 14 и 13 годам лишения свободы соответственно.

Приговор Судебной коллегии Верховного суда РА от 28 октября 2016 года был обжалован в кассационном порядке. И 16 февраля 2017 года кассационная коллегия по уголовным делам Верховного суда под председательством судьи Темура Тарба отменила приговор и направила дело на новое судебное рассмотрение. Прокуратура заявила протест на это решение.

22 февраля сотрудники Управления уголовного розыска задержали Нодика Квициния и водворили его в изолятор временного содержания МВД РА, где он содержится по настоящее время.

На завтра назначено заседание Президиума Верховного суда Республики Абхазия, на котором будет рассмотрена обоснованность решения кассационной коллегии, отменившей приговор.

А сегодня перед зданием Верховного суда собрались родственники Нодика Квициния.

Его супруга Яна Тания считает, что Нодика Квициния содержат под стражей незаконно, так как кассационная коллегия отменила обвинительный приговор. Она утверждает, что ее мужа обманным путем заманили в МВД и там арестовали. Яна Тания спрашивает:

«За что? У них оказывается не лежало в МВД решение кассационного суда, отменившего приговор, бумаги не было. На следующий день, 23 февраля, эта бумага у них уже была. Прокурор, когда у него спросили, сказал, что Нодик Квициния сейчас не в розыске. Это что, были пустые слова, которые он выплюнул? А человек уже полтора-два месяца сидит. За что сидит? В МВД пошли – ничего, говорят, идите в прокуратуру. Два раза в прокуратуру жалобы написали, и на эти жалобы они дают нам нашего обвинителя! Третью жалобу написали на прокуратуру, уже суд 15 дней тянут, не проводят специально, потому что знают, что прокуратура неправа».

Яна Тания жалуется на то, что попытки пробиться на прием к президенту не увенчались успехом, принимать родственников Нодика Квициния президент отказался. Она добавляет:

«Завтра у нас Президиум. Два месяца мы бьемся и не можем его вытащить. Два месяца он ни за что сидит, просто потому, что этого захотели прокурор, МВД, потому что прокуратура упала в грязь лицом. Наверное, она большие деньги взяла, чтобы Нодика Квициния засадить. Мы требуем, чтобы то, что вынесла кассация, они оставили в силе и отправили дело на новое рассмотрение, потому что у них нет таких доказательств, чтобы на 16 лет человека посадить в тюрьму. У них нет машины, на которой их (Клемантовича и Скареднову) увезли, нет дома, в котором их держали, у них нет доказательств, что в доме (Нодика Квициния) это происходило... Пусть докажут, как надо, 49 пунктов у них недоказанных, и они хотят еще сказать, что прокуратура что-то доказала?»

Завтра утром должно состояться заседание Президиума Верховного суда, ему предстоит принять решение, которого ждут многие граждане страны.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG