«Нужная газета» сообщает, что в Верховном суде прошло предварительное слушание иска Астамура Отырба против Центральной избирательной комиссии. Астамур Отырба баллотировался в депутаты по Аацынскому избирательному округу №19 в Гудаутском районе. Во втором туре выборов Отырба проиграл Дмитрию Гунба. За Отырба проголосовало 1225 человек, за Гунба – 1239 человек. Однако с результатами выборов Отырба не согласен, он просит суд признать итоги выборов недействительными.
«В голосовании приняло участие 2728 избирателей, из которых участковые избирательные комиссии признали недействительными 263 бюллетеня, что составляет 9,7% от общего числа проголосовавших. Это очень сомнительно. При этом около 70% бюллетеней, признанных недействительными, – это бюллетени проголосовавших в пользу меня. Почти на всех участках мои наблюдатели выявили такой факт, как предвзятое отношение членов избирательной комиссии в пользу моего оппонента при подсчете бюллетеней», – отмечает Астамур Отырба.
По его словам, грубые нарушения были и во время доставки мешков с бюллетенями по итогам выборов из окружной комиссии в здание ЦИКа в Сухуме. Коллегия Верховного суда приняла к рассмотрению все предоставленные истцом материалы и назначила следующее судебное заседание на 25 апреля.
Единственная представительница женского пола в парламенте Абхазии Натали Смыр ответила на вопросы газеты «Республика Абхазия». С 2004 года она являлась депутатом Гудаутского районного собрания, где возглавляла бюджетную комиссию. Она высказала свое мнение по поводу принятых парламентом законов: «Был принят закон о бюджете, который не был приведен в соответствие с нашей Конституцией. У нас была трехуровневая система бюджета, а новый закон предусматривает двухуровневую систему. При этом в Конституцию не внесли поправки».
Натали Смыр прокомментировала и закон о запрете абортов: «Я понимаю, что аборт – это большой грех. Но наше общество не было готово к такому повороту событий ни морально, ни материально. Такой закон нельзя было принимать без обсуждения широкой общественностью. Наши молодые женщины начали принимать различные лекарства, которые в дальнейшем отразятся на их здоровье. Они могут вообще остаться бесплодными».
Уполномоченный по правам человека Дмитрий Маршан рассказал агентству «Абхазия-Информ» о своей работе. «Я был избран парламентом в ноябре прошлого года. Сразу после избрания я намеревался приступить к формированию аппарата и исполнению непосредственных обязанностей. Но, к сожалению, в республиканском бюджете на 2017 г. средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата, предусмотрены не были. Меня заверили, что в течение первого квартала этого года вопрос финансирования нашей деятельности будет решен, но пока ничего не сделано. Обещанное выполнено частично. Я предполагал создать четыре отдела. Парламент, ссылаясь на отсутствие средств, одобрил создание лишь двух отделов – отдела по защите конституционных прав и свобод и информационно-правового отдела», – отметил Дмитрий Маршан. Он сообщил, что к ним поступает много обращений, но в устной форме. Письменные жалобы пока принимать и регистрировать не могут, поскольку еще нет офиса. По его словам, чаще всего люди жалуются на уголовно-исполнительную деятельность, обращаются люди из мест лишения свободы по поводу медицинского обеспечения, санитарного состояния СИЗО и ИВС, особенно женских камер. Поступают жалобы и на состояние медицинских учреждений. Есть проблемы с получением медицинской помощи инвалидами. Кроме того, обращаются многодетные семьи, люди, оказавшиеся за чертой бедности.
Дмитрий Маршан подчеркнул, что намерен содействовать приведению законодательства Республики Абхазия о правах и свободах человека и гражданина в соответствие с Конституцией, участвовать в рабочих группах, создаваемых для разработки проектов законов, касающихся прав и свобод человека и гражданина.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия