– Что вы ждете от визита Владимира Путина в Абазию?
Константин Ануа, врач-психиатр: Только хорошее. Как Владимир Путин и Дмитрий Медведев Абхазию сделали и делают, я надеюсь, что еще больше будут делать, если мы этого заслужим. Я хочу, чтобы мы заслужили то внимание, которое они нам уделяют. Я их очень уважаю. Самые дорогие гости для нашей Абхазии – это Владимир Путин и Дмитрий Медведев!
– Может быть, у вас есть к нему вопрос?
Константин Ануа: На все мои пожелания и вопросы он отвечает и ответил уже, у меня к нему вопросов нет. Только уважение – то, что есть, чтобы они не потеряли доверие к нам. Это все на 90% зависит от нас.
Руслан: Кроме хорошего, мы ничего не ждем. Он все для Абхазии делает, очень полезное для нас. Мы думали, что он должен приехать в Сухум, в администрацию президента. Но он не приехал, это его личное дело, наверное. Если бы он сюда приехал, лучше бы было. Посидел бы с нами на Брехаловке, как бывший президент Дмитрий Медведев. И Сергей Лавров здесь был, посидел, все видел. Мы этого хотели. Нас охраняют его войска, все нормально.
Лариса Маршания: Ждем, чтобы он посмотрел на нашу Абхазию со стороны. Мы его любим, мы на него очень надеемся. У меня мнение, что чуть-чуть улучшить ситуацию на границе, потому что многие приезжают и стоят по два, по три часа на жаре. У меня родственники приезжают и друзья приезжают. Некоторые даже говорят, что неохота ехать из-за того, что на границе приходится долго стоять. Мы его очень ждем, любим и ждем!
Мужчина: Владимир Путин, я надеюсь, в ущерб вот этой маленькой, многострадальной абхазской нации ничего не сделает плохого.
Иван Тарба, доктор философских наук, заведующий кафедрой «Философии и культурологи» АГУ: Жду только полезное, потому что в России давно не было такого лидера. Чем больше он будет укреплять Россию, тем и мы будем сильнее. И на ближайшие десятилетия я кроме Путина никого не вижу в российской власти.
– Может быть, у вас есть вопрос к нему?
Иван Тарба: Он знает, где какой камень в Абхазии лежит, какого цвета. Этот человек информированный, что делает, он сто раз измеряет. Знает, как все взвешивать. Его появление здесь очень многое значит, потому что НАТО и весь Запад проводят военные учения. Поэтому это может сказаться и на нашей жизни, на нашей границе. Чтобы обозначить себя и показать мировому сообществу, а к этому времени российский военно-морской флот должен наблюдать за этими учениями.
Леонид Ардзинба: Десятки веков мы ждали свою независимость, свободу нашего народа. И то, что мы ждали, он и Медведев сделали свое дело, мы получили то, что мы ждали, что мы хотели. Это даже во сне если бы увидел, не поверил бы. Утром проснулись и услышали по радио, по телевидению о том, что признали независимость Южной Осетии и Абхазии. Лучше что может быть? Родной брат столько бы не сделал, сколько они сделали нам. Всю жизнь мы благодарны, пусть Бог посмотрит на них! Чтобы им было бы всю жизнь, сколько бы они не жили, имели бы здоровье, счастья, благополучие. То, что приезжает в маленькую республику, такой крупный президент, это весь мир услышит, услышат наши соседи, которые особенно нас «любят». Он поднял нас тем, что он приезжает к нам. Спасибо ему!
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия