7 августа прокуратура Гудаутского района возбудила уголовное дело против четверых сотрудников Министерства внутренних дел по статье 288 – «превышение должностных полномочий». Министр внутренних дел Аслан Кобахия отстранил их от исполнения служебных обязанностей и прокомментировал ситуацию.
Уголовное дело возбуждено против четверых сотрудников Министерства внутренних дел Республики Абхазия – Дмитрия Пилия, Леона Уридия, Лючано Папба и Батала Аджинджал. По предварительным данным, шестеро граждан Абхазии были остановлены на посту ГАИ «Мюссера» и избиты сотрудниками милиции. Инцидент произошел около трех часов ночи 6 августа. Драке предшествовала ссора, имевшая место 5 августа ночью в кафе «Араукария» в г. Гагре. Следствием установлено, что молодые люди сидели в кафе, вели себя шумно. Там же находились заместитель начальника Управления уголовного розыска Дмитрий Пилия и сотрудник Гудаутского РОВД Ахра Назадзе, которые сделали замечание молодым людям. Возникла ссора, ее погасили, и молодые люди ушли. По неустановленной пока причине Дмитрий Пилия дал указание перекрыть спецсредствами пост ГАИ «Мюссера» в Гудаутском районе и остановить машину, в которой ехали Аляс Сичинава, Батал и Джансух Кове, Саид Курмазия, Виталия Чхартба и Адгур Ладария. Дмитрий Пилия и четверо его подчиненных, находившиеся при исполнении служебных обязанностей, произвели очень жесткое задержание с применением силы. В результате шестеро граждан были серьезно избиты.
Аслан Кобахия сообщил: «Мы четко приняли позицию: все должно быть строго по закону. Людей освидетельствовали, у них, слава Богу, переломов нет, но серьезные синяки, ссадины, порезы. Все это зафиксировано судмедэкспертом. Прокуратура возбудила уголовное дело. Пилия мы отстранили и еще троих сотрудников тоже отстранили, а там уже Генеральная прокуратура определит роль каждого, у кого какая вина и все остальное. С того момента, как я пришел в Министерство внутренних дел, я категорически запрещаю применение силы. Силу можно применять только в особых случаях и только при задержании преступников и особо опасных преступников. А там среди пострадавших оказались: один инвалид с рождения, другой тоже инвалид с тремя почками, у третьего проблемы со здоровьем… Надо быть очень осторожными в таких вещах. Почему это произошло? Последнее время уголовный розыск работает на износ. Вы тоже должны понимать, что люди не спят, у нас – один разбой, убийство, вы это знаете. Я могу дать характеристику Дмитрию Пилия – он добросовестный сотрудник, но очень резкий. За ним это наблюдалось, и мне неоднократно приходилось делать ему замечания».
Характеризуя пострадавших, Аслан Кобахия сказал: «Это дети из милицейской семьи, у них отец всю жизнь проработал в милиции. Ни разу никакого привода в милицию они не имели, законопослушные люди, где-то выпили… Что там произошло? В этом надо разбираться. Милиция обычно знает всех своих «клиентов», если грубо говорить, эти ребята не являются «клиентами» милиции, из-за таких людей, как они, у милиции голова болеть не должна. Но что там произошло, я не могу понять. Пилия не должен был так ошибиться, он очень опытный сотрудник. Конечно, это – беда, безобразие, нельзя было этого делать ни при каких обстоятельствах. Такие вещи допускать мы не имеем права. Завтра это может быть ваш родственник или мой родственник… у нас очень маленькая страна…»
В настоящее время ведется следствие. Кобахия сообщил, что Дмитрий Пилия написал два рапорта на имя генерального прокурора и на его имя о том, что выехал на лечение за пределы Абхазии. У него тоже серьезные травмы головы, полученные в результате драки. Министр заверил, что правоохранители знают, где он находится, и от следствия он не скрывается. Надо дождаться, когда расследование инцидента завершится и суд определит меру вины и ответственности каждого.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия