Вспышка массового размножения мраморного клопа (в просторечии жука-вонючки) на территории Абхазии отмечается со второй половины 2015 г. Это привело в 2016 г. к сильным потерям урожая плодовых и субтропических культур. Нашествие вредителя специалисты называют стихийным бедствием. Председатель Госкомитета РА по экологии и охране природы Савелий Читанава и начальник Госслужбы защиты растений Министерства сельского хозяйства Абхазии Владимир Герия рассказали агентству «Апсныпресс» о мерах, предпринимаемых для борьбы с мраморным клопом.
Владимир Герия сообщил: «Служба защиты растений закупает ядохимикаты и раздает их районным сельскохозяйственным управлениям. Были установлены специальные ловушки с сигналом, благодаря которым удалось заблаговременно узнать о появлении вредителей. В течение текущего года в Галском районе дважды проводились авиационные обработки плантаций лесного ореха. Кроме того, среди крестьян распределяются рамсовые опрыскиватели и препараты».
Тем не менее подобные локальные меры борьбы с вредителем не приносят существенных результатов. «Изучив опыт соседних стран, мы пришли к выводу, что мраморный клоп будет и дальше распространяться. До тех пор, пока у него не появится естественный враг, который, поедая представителей данного вида, отрегулирует их численность. Поэтому предпринимаемые меры могут лишь минимизировать вред, причиняемый вредителем», – заявил Владимир Герия.
Государственные службы не в состоянии обработать препаратами всю территорию, охваченную вредителем. Для эффективной борьбы с нашествием мраморного клопа необходима помощь волонтеров.
«Троллейбусное дело: беспредел транспортников столицы» – под таким заголовком опубликована статья в газете «Республика Абхазия». «Особенно довольны этим видом транспорта малоимущие слои населения, которым выгодно оплачивать свой проезд 5 рублями, а не 15. Однако недавно этот столичный символ решили «задвинуть» их же коллеги-транспортники – водители маршрутных такси. Им троллейбусы стали «мешать» зарабатывать деньги на хлеб, как они говорят», – пишет автор статьи Русудан Барганджия.
В 2012 году на Сухум обрушился шторм, который повалил столбы в районе Маяка. И с того дня этот вид транспорта перестал курсировать на Маяк. Пять лет на этой линии работали маршрутные такси и автобусы. 14 августа 2017 года троллейбусный маршрут Маяк – Тхубун (Каштак) был восстановлен.
Как пишет автор статьи, с этого момента закончилась вольготная жизнь маршрутчиков. Главный конкурент вошел в строй, и началось противостояние. «Водителей троллейбусов стали вызывать на разборки. Им стали устанавливать новые графики работы, которые устраивали водителей маршруток. Посыпались угрозы. Вмешались в эту историю сотрудники администраций Сухума и троллейбусного предприятия. Провели переговоры, договорились, однако как договорились – это тайна, покрытая мраком. Сегодня сотрудникам троллейбусного предприятия, причем государственного предприятия, в которое было вложено столько материальных средств и людских сил, кто-то пытается указать место, где стоять и где ездить. Проблему эту необходимо решать здесь и сейчас, иначе завтра будет поздно», – заключила Русудан Барганджия.
Крупный рогатый скот, завезенный из Турции в село Елыр Очамчырского района, не имеет никакого отношения к абхазо-турецкому проекту BONTORO FARM, сказал «Абхазии-Информ» министр сельского хозяйства Даур Тарба. В социальных сетях распространялась информация о падеже скота, завезенного в Абхазию из Турции.
«Стадо (400 голов) закрыли на елырском ипподроме, но такое количество скота нельзя содержать без специальных кормов. Насколько мне известно, ситуация там трагическая», – сообщил Даур Тарба. Он уточнил, что турецко-абхазский проект по созданию животноводческого комплекса в Абхазии находится на стадии подготовки проектно-сметной документации.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия