По словам адвоката Руслана Гвашева Марии Дубровиной, судебное заседание было недолгим, судья подгонял адвокатов, такое впечатление, что он очень спешил. Решение свое не мотивировал, а озвучил только резолютивную часть вердикта. По словам судьи В.В. Шелудько, мотивированное решение истцы получат завтра или послезавтра.
Руслана Гвашева на суде не было, он сейчас проходит реабилитацию в одном из санаториев Северного Кавказа. На суде, говорит Мария Дубровина, защита настаивала на том, что не было события правонарушения и не было реакции на многочисленные процессуальные нарушения, допущенные правоохранительными органами и Лазаревским райсудом:
«Протокол правонарушения был составлен намного позже, чем это положено по закону (протокол был составлен через девять дней после молебна – прим. «Эхо Кавказа»), Руслану Гвашеву не была вручена копия протокола. Судья райсуда указал, что он нарушал пятую статью федерального закона о митингах, шествиях и демонстрациях, хотя на самом деле эта статья говорит об организаторе, а не об участнике. В общем, там есть целый ряд нарушений, о которых мы написали в жалобе. При таком нарушении норм материального и процессуального права, конституции, при отсутствии события правонарушения суд проигнорировал наше мнение, что должно быть отменено постановление Лазаревского райсуда и прекращено производство по делу. Он оставил все как есть.
– Интересный факт. Сегодня, как и 5 октября, когда должно было состояться первое заседание по жалобе, на сайте краевого суда не открывалась страница «судебное делопроизводство», где указаны даты и время рассмотрения дел. Т.е. кому не сообщили, тот не смог бы узнать время рассмотрения жалобы Гвашева из интернета?
– Конечно, она со вчерашнего дня не открывается. И еще было много людей, которые ехали на суд поддержать Гвашева, и их не пропустили в Краснодар – задерживали на всех постах. Тех людей, кто добрался, в зал судебных заседаний не впустили. Они сказали, что заседание будет проходить в зале, который вмещает только двенадцать человек. Там не было места даже для адвокатов – мы просто сели в первом ряду. Приставы четко отсчитали двенадцать человек, двое из которых во время заседания стояли в дверях. Комната маленькая, очень душно было».
Мне удалось связаться с Русланом Гвашевым, он говорит, что вердикт не стал для него неожиданностью:
«Я это предполагал. Но теперь уже всем ясно, что это стратегия власти на самом верхнем уровне. Это не местничество, не ошибка и не упрямство Лазаревского райсуда. Это выверенная стратегия – отсечь побережье от черкесской истории, чтобы упоминания не было. Так что все стало прозрачным, все читаемо.
– Вы будете обжаловать решение Краснодарского краевого суда?
– Безусловно. Адыгский дух возмущен, что до такого докатились. Даже мелочь позволить себе не можем – как вспоминать своих предков в День памяти».