Accessibility links

Два года за разделительной линией


Основные проблемы омбудсмен отразил в своем докладе «Влияние закрытия пропускных пунктов на правовое положение людей, проживающих вблизи разделительной линии»
Основные проблемы омбудсмен отразил в своем докладе «Влияние закрытия пропускных пунктов на правовое положение людей, проживающих вблизи разделительной линии»

В Тбилиси состоялась дискуссия «Ситуация в сфере прав человека в регионах, пострадавших от конфликтов: существующие вызовы и государственная стратегия». В конференции, организованной офисом Народного защитника, участвовали представители правительства Грузии и правозащитники.

За последние два года на разделительной линии с самопровозглашенной республикой Абхазия были закрыты три пропускных пункта. С тех пор «положение этнических грузин, проживающих на оккупированных территориях, ухудшается изо дня в день», утверждает Народный защитник Грузии Уча Нануашвили. Представители его офиса изучили, как за это время изменилась жизнь местных жителей, проживающих в Абхазии. Основные проблемы омбудсмен отразил в своем докладе «Влияние закрытия пропускных пунктов на правовое положение людей, проживающих вблизи разделительной линии»:

Два года за разделительной линией
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:23 0:00
Скачать

«Есть серьезные ограничения в направлении свободного передвижения. Уже два года, как ограничена возможность получать образование на родном языке. Эти и другие подобные факты указывают на то, что происходит прямая дискриминация населения, я говорю о местных грузинах. За последние годы появился риск того, что постоянные жители покинут Гальский район. Можем взять, к примеру, педагогов и учеников, которые в последнее время переезжают на контролируемую грузинскими властями территорию. Это новые проблемы, которые стали беспокоить местных жителей за последние два года после того, как большинство из пяти пропускных пунктов были закрыты», – сказал Уча Нануашвили.

С тех пор не прошло и дня, чтобы в Абхазии и Южной Осетии не было зафиксировано фактов нарушения прав человека. Ни один из этих фактов МИД Грузии не оставляет без реакции, говорит заместитель министра иностранных дел Давид Дондуа:

«В итоге мы получили то, что вопрос российско-грузинского конфликта и события, происходящие на оккупированных территориях, всегда в международной повестке дня. Я не преувеличу, если скажу, что у нас полная поддержка международного содружества, которая выражается в заявлениях лидеров разных стран, международных организаций и парламентов стран-партнеров. Это решения и резолюции, принятые в поддержку защиты прав людей, оставшихся на оккупированных территориях».

Однако эти шаги не считает «действенными» конфликтолог Зураб Бендианишвили:

«Как сказал комиссар ООН, «Южная Осетия – самая закрытая точка на Земле». Когда человек, который работает по всему миру, так оценивает ситуацию, – это говорит о том, что положение там действительно тяжелое. Там не работает ни один институт. Погасла гражданская активность местных. Небольшие привилегии были у ахалгорцев, однако и их им сейчас серьезно ограничили. Мы должны осознать в первую очередь, что имеем дело с Россией, и те рычаги, которые мы можем задействовать с помощью международного сообщества, практические недейственны. В плане долгосрочной перспективы Россия целенаправленно проводит политику ассимиляции этих регионов», – сказал Зураб Бендианишвили.

XS
SM
MD
LG