Accessibility links

Зураб Абашидзе: «Нельзя вести дискуссии бесконечно»


Спецпредставитель премьер-министра Грузии по вопросам урегулирования отношений с РФ Зураб Абашидзе и замглавы российского МИДа Григорий Карасин
Спецпредставитель премьер-министра Грузии по вопросам урегулирования отношений с РФ Зураб Абашидзе и замглавы российского МИДа Григорий Карасин

ПРАГА---Сегодня в Праге состоялась очередная встреча в формате Карасин-Абашидзе. Спецпредставитель премьер-министра Грузии на переговорах Зураб Абашидзе по горячим следам ответил на вопросы «Эха Кавказа».

Зураб Абашидзе: Мы обсудили вопросы по нашей повестке дня – торгово-экономические связи, транспортные коммуникации, определенные гуманитарные вопросы. Я бы выделил нашу беседу насчет грузино-российского межправительственного соглашения от 2011 года по таможенному мониторингу. Все эти годы мы работали над текстами контрактов, которые должны быть подписаны швейцарской компанией, которая и будет осуществлять этот таможенный мониторинг. Это очень неординарный проект в целом, поэтому подготовительный период занял столько времени. Мы договорились между собой о том, чтобы в конце ноября провести в Швейцарии встречу представителей Грузии, России и Швейцарии и на этой встрече обсудить все оставшиеся вопросы с последующим подписанием этих контрактов. Мы сейчас вернемся в свои столицы, поговорим с руководством о нашей беседе и надеемся, что в ближайшие две недели как раз эта встреча, как было сегодня заявлено, состоится. Это будет важным шагом в сторону практической имплементации соглашения от 2011 года.

Зураб Абашидзе: «Нельзя вести дискуссии бесконечно»
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:03 0:00
Скачать

Вадим Дубнов: Правильно ли я понимаю, что удалось каким-то образом обойти возражения Сухуми и найти какой-то компромисс по этой позиции?

Зураб Абашидзе: Знаете, мы в таком ключе не рассматривали этот вопрос. Сегодня мы говорили о том, что это соглашение российско-грузинское, которое охватывает вопросы двусторонней торговли. Я думаю, что этот подход правильный, в том плане, что надо уже завершить процесс дискуссий, вопросов и т.д. и перейти к практическим делам, а то эти дискуссии можно продолжать бесконечно – с той стороны вопросы, потом с этой ответные какие-то телодвижения. Надо завершить это, подписать контракты и создать совместный рабочий орган, как это предусмотрено этим соглашением, и все проблемы, которые потом, в ходе реализации этого соглашения будут возникать, уже этот рабочий орган и будет рассматривать.

Вадим Дубнов: И господин (Григорий) Карасин проявил понимание к вашей позиции…

Зураб Абашидзе: Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча приведет к такому развитию событий.

Вадим Дубнов: Если можно, расскажите чуть подробнее о транспортных коммуникациях, – о чем вы говорили?

Зураб Абашидзе: Очень вырос товарооборот между Грузией и Россией, а также транзитная торговля через территорию Грузии. Растут объемы пассажирских перевозок – и авиационных, и наземных, – так что вместе с ростом возникает, естественно, новый ряд вопросов, проблем, и все это надо решать. За этими цифрами, за этой динамикой стоят конкретные компании, надо с ними встречаться, у них возникают проблемы, и по ходу этих переговоров и встреч стараться их решать. Это по большой части не политического плана проблемы, а, скорее, технические, коммерческие и т.д.

Вадим Дубнов: Вы упомянули гуманитарные вопросы, – что входит в «третью корзину» в данном случае?

Зураб Абашидзе: Ну, это вопрос т.н. спецсписков, – это те граждане, которые отбывают длительные сроки в России по обвинению в шпионаже. Их было несколько человек, восемь наших граждан за это время удалось освободить, они уже вернулись к своим семьям в Грузию, осталось еще несколько вопросов, которые надо решить, и я надеюсь, что там тоже будет какая-то развязка. Это довольно деликатная и сложная тема, мы с самого начала, когда начали диалог, собрали материалы, информацию насчет этого, и в ходе наших встреч нам удалось достичь определенных результатов. Так что на нашем треке, то, что касается наших пражских встреч, здесь явно есть какая-то динамика, но, к сожалению, я не могу сказать того же о втором измерении, касающемся проблем нашей территориальной целостности, того, что происходит на оккупированных территориях – я имею в виду милитаризацию этих регионов, нарушения прав человека самым грубым образом, интеграцию этих регионов в российское пространство, – все это, конечно, вызывает самые тяжелые ощущения.

XS
SM
MD
LG