Министр иностранных дел Южной Осетии Дмитрий Медоев по приглашению президента Науру примет участие в праздновании Дня независимости этой республики.
Министр иностранных дел Южной Осетии Дмитрий Медоев по приглашению президента Науру примет участие в праздновании Дня независимости. Дипломатические отношения между Науру и Южной Осетией были установлены в 2009 году.
В ноябре 2017 года, в ходе официального визита президента Южной Осетии в Российскую Федерацию, Анатолий Бибилов провел переговоры с президентом Науру Барон Дивавеси Вака. Стороны договорились, что Республика Науру будет продвигать интересы Южной Осетии в тихоокеанском регионе.
«Мы понимаем все проблемы, с которыми сталкивается Южная Осетия, готовы всячески поддерживать стремление республики к признанию ее независимости. Мы будем лоббировать и продвигать интересы Южной Осетии в регионе. Сегодня всего одна страна тихоокеанского региона – Науру – признает суверенитет Южной Осетии, но уверен, что в будущем таких стран станет больше. Мы будем над этим работать», – заявил Барон Вака.
Говорит югоосетинский эксперт Юрий Вазагов:
«Зарубежные турне, которые активно стал осуществлять МИД Южной Осетии, – следствие активизации внешнеполитической деятельности Цхинвала. Республика Науру, несмотря на свои скромные размеры, является членом ООН и состоит в региональных международных организациях Тихоокеанского бассейна и благодаря этому может высказывать свою позицию и продвигать интересы Южной Осетии на этих региональных площадках. Активизируя контакты с Науру, Южная Осетия преследует именно эти цели. Напомню, эти вопросы обсуждались между лидерами двух государства в Москве. И эти вопросы найдут свое продолжение в ходе визита министра иностранных дел Дмитрия Медоева в Республику Науру».
МИД Южной Осетии заметно активнее стал напоминать о себе в европейских государствах, в некоторых из них республика уже открыла свои представительства. Эксперты отмечают расширение географии контактов внешнеполитического ведомства Южной Осетии после избрания президентом Анатолия Бибилова. Продолжает Юрий Вазагов:
«Предыдущие власти предельно скептически относились к подобного рода активным внешнеполитическим действиям. Считали, что если не последует быстрого международного признания, то, соответственно, тратить на это усилия не стоит. На самом деле под лежачий камень вода не течет. Это касается и всех сфер жизнедеятельности. Без усилий результатов невозможно добиться, и нынешние власти избрали правильную тактику. И мы можем констатировать, что узнаваемость Южной Осетии выросла, и, судя по той болезненной реакции, которая следует из Грузии и ряда западных стран в связи с посещением руководства Южной Осетии европейских государств, эта цель достигается».
По словам Вазагова, в западной прессе возрастает внимание к Южной Осетии «как к государству, выступающему на международной арене со своей позицией».
В прошлом году Анатолий Бибилов дал указание МИД назначить представителя Южной Осетии в Науру. В министерства иностранных дел, внешней торговли и финансов республики Науру была направлена нота с просьбой аккредитовать гражданина РЮО и Новой Зеландии Таймураза Битиева в качестве представителя МИД РЮО при МИД Науру.
Говорит научный сотрудник Научно-исследовательского института им. З. Ванеева Вячеслав Джабиев:
«Для Южной Осетии важно количество признавших нас государств. Науру – малое по территориальным параметрам государство, но оно член ООН. Чем больше государств нас признает, тем лучше в международном сообществе. Мы можем апеллировать тем, что нас признало столько-то государств. Далее. Когда Науру признала независимость Южной Осетии, то она взяла на себя большой риск, потому что пошла против политики мировых гегемонов – США, НАТО и Западной Европы. Конечно, в таком случает нельзя Науру оставлять без внимания, а надо укреплять дальнейшие отношения, чтобы, наблюдая развитие этих контактов, другие аналогичные государства тоже могли сделать соответствующие решения».
Главу внешнеполитического ведомства Южной Осетии Дмитрия Медоева ждут в Науру 31 января. Именно в этот день 1968 года Науру провозгласила независимость от Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия