В Абхазии сексуальное насилие над детьми – закрытая тема, все делают вид, что такой проблемы нет. Но на самом деле масштабы этого явления впечатляющие, пишет газета «Республика Абхазия». По сообщению пресс-службы Генеральной прокуратуры РА, за последние два года было возбуждено шесть уголовных дел по фактам насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних детей.
Начальник судебного управления Генеральной прокуратуры Даур Амичба сообщил изданию, что в настоящее время ведется следствие по трем уголовным делам по фактам насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних детей. Два из них в течение 10 дней будут направлены в суд. В первом из них фигурирует Арзамет Джинджолия, 1958 года рождения, ранее неоднократно судимый, который представился сотрудником милиции и обманным путем произвел насильственные действия над малолетним ребенком. Во втором – Астамур Джопуа. Это дело уже передано в суд. Третье дело – это обвинение Валерия Чкадуа, 1947 года рождения, в отношении ученицы Сухумской вспомогательной школы, над которой, как выяснилось в ходе следствия, он не раз совершал насильственные действия сексуального характера. Дело направлено на судебно-медицинскую и психолого-психиатрическую экспертизы, которые должны пройти и обвиняемый, и потерпевшая.
Когда автор Русудан Барганджия готовила эту публикацию, она попросила прокомментировать эти факты многих людей. «Все они возмущались, все были единого мнения, что таких людей нужно изолировать от общества и наказать. Однако, когда я просила их выступить в нашей газете под своей фамилией, они отказывались. Таков, к сожалению, мир вокруг нас, такова изнанка нашего общества. Пока этот ужас не коснется лично кого-нибудь, все будут занимать позу страуса», – отметила Русудан Барганджия.
По данным Генпрокуратуры РА, в 2017 г. возбуждено 84 уголовных дела по фактам незаконного хранения и ношения оружия. Председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности Илья Гуния поделился с «Абхазия-Информ» своими мыслями по поводу закона об обороте оружия.
Илья Гуния заявил: «Закон об обороте оружия в Абхазии однозначно нужен. Оружия на руках очень много, и ни для кого не секрет, что порядок приобретения, хранения и ношения гражданами оружия законом у нас не определен. Поэтому в законе в первую очередь должно быть прописано: кто имеет право на ношение оружия, с какого возраста, как его хранить. Вопрос об изъятии у населения оружия не стоит! Вопрос в том, как отрегулировать процесс оборота оружия внутри государства. Закон об обороте должен регулировать правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории страны. Причем закон должен быть один для всех. Избранных в этой ситуации быть не должно!»
Абхазское общество, по мнению журналиста Надежды Венедиктовой, стоит перед очень сложной задачей – как определить, кому можно доверять, а кому нет? Какие сайты и какие авторы говорят правду, а какие «просто гонят мутную волну ради неизвестных нам целей и дешевой популярности?» «Теперь надо быть бдительными и анализировать сомнительные публикации и видеоролики на предмет их подлинности. Недавно кто-то состряпал публикацию и даже протащил ее через малоизвестный украинский сайт о том, что в Абхазии работает целая сеть британских шпионов», – пишет Надежда Венедиктова, сайт «Асаркьа» публикует ее статью.
Ее интригует даже не убожество мышления, которое демонстрируют все подобные пасквили, а цель, с которой все это последовательно вбрасывается в общественное сознание.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия