Сегодня президент Южной Осетии Анатолий Бибилов провел выездное совещание в Ленингорском районе, после которого встретился с местными жителями, ответил на волнующие их вопросы.
Сегодня Анатолий Бибилов провел выездное совещание в Ленингорском районе. Вместе с представителями профильных ведомств он ознакомился с ходом работ на объектах райцентра, проведя совещание с чиновниками районной администрации. После этого, приблизительно с 14 до 16 часов по Москве, в местном доме культуры прошла встреча президента с жителями района. По словам гражданской активистки из Ленингора Тамары Меаракишвили, она на встречу не пошла:
«Многие из местных, которые раньше не пропускали встречи с президентами – с Кокойты, потом с Тибиловым, на эту встречу не пошли. Я спрашивала их почему, они мне ответили, что смысла не видят. Они не верят, что их проблемы будут решены. По этой же причине я тоже не пошла – мои дела уже в суде, я много раз писала президенту, чтобы он, как гарант моих конституционных прав, заступился за меня, но он ни разу не ответил».
О чем президент говорил с народом, Тамаре рассказали те, кто ходил на встречу, благо дефицита в очевидцах не было. Говорит Тамара Меаракишвили:
«Спрашивали его о югоосетинских паспортах. Во время предвыборной программы он обещал нам гражданство, обещал всем выдать паспорта. На сегодняшний день – это главный вопрос к президенту, потому что после его избрания жителям района не дают гражданство. По словам очевидцев, он ответил резко, что паспортов не будет. Так что не надо ждать».
Еще один важнейший для ленингорских фермеров вопрос: разрешат ли власти перегнать скот, зимующий в Грузии, на летние пастбища Ленингорского района? На это Анатолий Бибилов заявил, что история отгонного животноводства заканчивается. Скот, который зимует в Душетии, в республику впустят, но обратно осенью уже не выпустят. Говорит Тамара Меаракишвили:
«После встречи фермеры плакали. Они сказали, что их выгоняют вместе с семьями из их домов, из нашего района, потому что они живут со своим скотом, а здесь держать его зимой животноводы не могут из-за суровых погодных условий».
С тех пор как в Южной Осетии были организованы колхозы, местный скот не зимовал на территории района. В советское время его перегоняли на зимние пастбища в Дагестан, а после развала СССР – в Душетию. Это не блажь. По словам местных животноводов, здесь нет сенокосов, способных обеспечить скот зимними кормами, нет помещений, где можно содержать его в холодное время. А это значит, что они либо должны все продать и искать работу в республике, либо покинуть Южную Осетию и искать возможность держать скот в Грузии. Это проблема еще и для многих сельских жителей, которые работали у скотовладельцев доярками, скотниками, чабанами. Они тоже остаются без работы. Правда, президент пообещал всяческую помощь, но после такого заявления это обещание прозвучало как издевательство.
Осталась неразрешенной главная интрига этого визита: останется ли на должности глава района Филипп Хачиров? Жители Ленингора заблаговременно знали, что президент намерен провести выездное совещание в районе. Знали и то, что инициировали это действо руководители местного отделения партии «Единая Осетия» Спартак Дрияев и его заместитель Эльвира Кисиева. Цель, которую они преследуют с февраля этого года, – увольнение Филиппа Хачирова с должности главы района.
Напомню, три месяца назад они забросали Цхинвал жалобами, дескать, Хачиров не справляется со своими обязанностями. Среди претензий были и такие, которые уместнее было бы предъявить Министерству строительства и подрядным организациям за объекты, переданные в эксплуатацию с недоделками. Или, например, Министерству образования – партийцы упрекнули Хачирова в том, что дети в грузинских школах продолжают говорить на грузинском, несмотря на указание министра говорить исключительно на русском языке.
Тогда Хачиров устоял, но партийные деятели не оставляют стараний. Некоторое время назад они организовали сбор подписей под обращением к президенту с просьбой снять главу района. Партийцам удалось склонить к подписи даже 11 сотрудников администрации – непосредственных подчиненных Филиппа Шотаевича. Говорит Тамара Меаракишвили:
«Весь сыр-бор из-за столкновения личных интересов, проблемы района здесь ни при чем, они мало кого волнуют. Это такой спор, кто в доме хозяин.
– О столкновении каких интересов идет речь?
– Завтра исполняется год, как вышла статья на «Эхе», из-за которой против меня возбудили уголовное дело по обвинению в клевете.
– Там, где ты говоришь про то, что сторонники партии «Единая Осетия» в Ленигорском районе примериваются к хлебным местам?
– Да, эта история продолжается. Они хотят место начальника отдела образования района, хотят место директора детского дома. Партийцы пытаются пересматривать кадровые назначения даже на таком уровне, как кассир в бухгалтерии районной больницы. Недавно они требовали, чтобы Хачиров уволил кассира и назначил их креатуру. Пока шла свара, работникам больницы не выдавали зарплату, потому что не знали, чья возьмет и кто будет отвечать за деньги. Но в итоге победил Хачиров».
Поговорить c Филиппом Хачировым мне сегодня не удалось, он сослался на занятость. Но и в вечерних новостях на югоосетинских лентах не было сказано о нем ни слова. Так что, похоже, что ему удалось устоять и в этот раз.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия