Accessibility links

Минкаил Мализаев: «Если меня выдадут России, меня ждут пытки и убийство»


Минкаил Мализаев был жестоко избит и находится в одной из немецких клиник города Люденшайд
Минкаил Мализаев был жестоко избит и находится в одной из немецких клиник города Люденшайд

ПРАГА---Проживающий в Германии чеченский беженец Минкаил Мализаев, автор опубликованного в Facebook видео с критикой в адрес Кадырова в 2016 году, накануне обнародовавший призыв к чеченцам в Европе объединиться и провести мирные протесты в городах Европы против путинского режима в Чеченской Республике, жестоко избит и находится в одной из немецких клиник города Люденшайд. 26 апреля в 3 часа утра его жена и трое детей были депортированы в Россию и уже находятся в Чеченской Республике. По словам руководителя чеченской диаспоры в Австрии Хусейна Исханова, в субботу, 28 апреля, к нему домой, предварительно вызвав у него доверие, проникли двое мужчин, некие Беслан Дадаев и Майрбек (фамилия неизвестна), и уговорили записать обращение к главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову с извинениями за свои посты в Facebook. Иначе, сказали гости, жену и детей ждут изнасилования и пытки. Согласившись на конфиденциальность и обещание не трогать семью, Мализаев записал аудиообращение, о котором пожалел буквально через 10 минут. Ровно за это время мужчины вернулись и стали настаивать на видеообращении, якобы этого требует директор ЧГТРК Ахмед Дудаев и сам Кадыров. 35-летний Мализаев, уроженец Ачхой-Мартана, в эксклюзивной беседе в радио «Эхо Кавказа» по телефону рассказал о событиях последних дней.

Скачать

Минкаил Мализаев: Я несколько месяцев назад на своей странице в Facebook опубликовал несколько постов с призывом к европейским чеченцам, чтобы они объединились и боролись против беспредела и донесли европейским странам, что у нас идет беспредел, у нас убивают, у нас пытают. Я хочу, чтобы Чеченская Республика была свободной, чтобы там не было беспредела, убийств, унижений. Видите, армяне сами добились своей свободы, – вот к этому я призываю чеченцев, чтобы защитить нашу честь, чтобы они вышли против путинского, пророссийского режима. Вот к этому я призываю чеченцев. А меня обвинили в том, что я террорист, бандит, убийца, что я опасен и создаю террористическую группу в Европе. Я хотел, чтобы, как армяне, как другие страны, наша Чеченская Республика жила спокойно, чтобы была справедливость, чтобы мы тоже жили, как европейские страны, чтобы у нас тоже была свобода слова. Поэтому я призываю чеченцев стоять, как один кулак. Из-за этого все началось – депортации и т.д.

26 апреля 2018 года ко мне ночью ворвались немецкие спецслужбы, сразу надели на меня и жену наручники, и меня сразу вывели из квартиры. Жена и дети остались там. У меня 13-летний сын, когда ему исполнился год, ему на голову упал телевизор, и у него голова полностью была травмирована. Врачи, все знали, что он больной, у него трещина. Когда они зашли ночью, чтобы депортировать нас, сотрудники спецслужб прикрывали ему рот, сжимали шею и защемили ему голову между стеной и шифоньером, чтобы он не кричал. Теперь у него отек на голове.

Они мне сказали: ты – террорист, ты опасен для нас и для всего мира, мы вас сейчас депортируем. Вот видишь, – он мне показал, – бумаги приготовили. У меня вообще не было документов, когда я сюда приехал, и они сами – немецкие власти совместно с российскими сделали документы, и нам сказали: «сейчас мы вас будем депортировать». Потом они нас отвезли в аэропорт, и сказали мне: «тебе сделали три операции, мы не можем тебя депортировать, а твою семью в любом случае депортируем», и на моих глазах они депортировали мою семью. Потом мне сказали: «ты пока иди домой, а через неделю мы тебя тоже депортируем». Они меня отпустили.

Потом мне позвонил некий Дадаев Беслан, он представился как журналист из России. Он мне сказал: «Минкаил, твою семью депортировали, тебя хотят депортировать. Я знаю, это очень большая проблема, и я очень хочу тебе помочь. Я не кадыровец, я не путинист, у меня даже связи с ними нет». Он даже проклял их и тех, кто любит их. Он мне сказал: «Твоя семья в руках кадыровцев, если ты сделаешь аудиозапись, я тебе отвечаю: кроме Кадырова эту аудиозапись никто не услышит и не увидит».

Амина Умарова: Что он просил вас говорить на этой записи?

Минкаил Мализаев: «Извини, Кадыров, моя семья у вас, я прошу у вас извинения», – вот этого он хотел от меня. Он мне клялся, что вообще ни с кем не связан.

Амина Умарова: А что Беслан обещал взамен? Если ты не наговоришь это аудио, чем тебе это грозило?

Минкаил Мализаев: «Если ты аудио не сделаешь, Минкаил, может, твою семью убьют. Я хочу тебе помочь», – он мне сказал. Потом я сделал ему аудиозапись и отправил, чтобы сохранить честь моей жены: «вот, Беслан, аудиозапись, никому, кроме Рамзана Кадырова, ее больше не показывай». Он ответил: «Все, я даю тебе слово. Я не такой человек, как ты думаешь». Потом он мне звонит: «Минкаил, нам надо встретиться, чтобы помочь тебе как брату родному, ради Аллаха». Я ему сказал: «Хорошо, Беслан, приезжай, если хочешь помочь, если ты хочешь спасти мою жену и детей». Он приехал, я его встретил. Я считал его нормальным человеком, когда он проклинает Кадырова, все его окружение. Потом он мне говорит: «Мне Дудаев Ахмед, Кадыров Рамзан и его окружение говорят: если ты не сделаешь сейчас видеообращение, мы твою семью, твою жену изнасилуем, это не первый и не последний случай. Вот это они просили тебе передать. Если ты сделаешь видеообращение, все будет нормально, если не сделаешь, то у тебя конкретно будут проблемы». Я ему говорю: «Ты что! Ты, оказывается, их человек. Я думал, что ты нормальный человек. Оказывается, ты путинский агент. Вот как тебе не стыдно?», и выставил его за дверь. Он вышел, через десять минут он мне звонит, поднимается в мою комнату, указывает пальцем на флаг Ичкерии и начинает говорить гадости: «Вот посмотришь, что будет с твоей семьей, тебя тоже депортируют». С ним также был Майрбек. Потом началась драка, я сопротивлялся.

Амина Умарова: А из-за чего произошла драка?

Минкаил Мализаев: Чтобы я сделал видеообращение. Они вдвоем на меня напали и сказали: «Если надо, мы себя сейчас убьем. Нам сказали тебя убить. Здесь, в Германии, в Европе тюрьмы хорошие, если мы тебя сейчас убьем, то нормально в тюрьме будем жить, потом срок закончится, и мы свободно поедем домой. Для нас это не проблема, нам терять нечего. Но для нас главное, тебя убрать». Я не сделал обращения.

Амина Умарова: Но вы сейчас находитесь в больнице, – что с вами произошло?

Минкаил Мализаев: Они мне сломали руки. Мне недавно сделали три операции на позвоночнике, и эти операции пришлось делать заново. Мне и на голове операцию надо делать.

Амина Умарова: А что вы дальше собираетесь делать?

Минкаил Мализаев: На данный момент моя семья находится в Чечне, у меня нет с ними связи, я не знаю, что с женой и детьми. Но мы знаем, какая там структура работает – это очень грязная структура, это путинский режим. Убивают, унижают, пытают, насилуют – вот над этим они работают. Их специально Путин поставил, чтобы они эту грязную работу выполняли. Поэтому я хочу призвать правозащитников, журналистов, чтобы на мою семью сейчас обратили внимание. Через неделю мне делают депорт, они уже подготовили для этого все документы и предъявили мне статью, что я террорист, опасный человек. Когда я призывал в Facebook чеченцев объединиться, чтобы собраться всем вместе и сказать слово против путинского режима, а предъявили обвинение, что я террорист, бандит, убийца, что я опасен и создаю террористическую группу в Европе. Если меня отдадут путинскому, российскому режиму, то меня сразу убьют. Далее, я еще хочу судиться с этими людьми, я даже на один процент не предполагал, что они связаны с кадыровцами. Когда он приехал во второй раз, то сказал мне: «Если ты не сделаешь видеообращения, Ахмед Дудаев и Кадыров и его окружение сказали тебе передать: твои жена и дети у нас, и твою жену мы изнасилуем, над твоими детьми будем издеваться. Но нам нужно видеообращение».

XS
SM
MD
LG