Итоги заседания политсовета «Грузинской мечты» в преддверии съезда правящей партии ознаменовались обновленным составом руководства. Ряды высшего административного органа политической организации сократились с 19 до 15 человек. Свое место в политсовете потеряли несколько влиятельных депутатов.
Партия не сумела сформироваться в институцию, партии нужны реформы – слова премьер-министра Георгия Квирикашвили, произнесенные перед началом заседания политсовета «Грузинской мечты», по его итогам стали реальностью. Вернувшийся в большую политику миллиардер и по совместительству негласный лидер партии власти Бидзина Иванишвили, не дожидаясь официального утверждения в должности, начал реорганизацию.
Политсовет партии отныне составят 15 человек. Список счастливчиков огласил генсек «Грузинской мечты» и мэр Тбилиси Каха Каладзе, к слову, сохранивший за собой политический пост:
«Совет единогласно принял решение представить господина Бидзину Иванишвили на пост председателя партии. В политический совет будут представлены: премьер-министр Георгий Квирикашили, председатель парламента Ираклий Кобахидзе, вице-спикер Тамар Чугошвили, вице-спикер Гия Вольский, заместитель председателя парламента Илия Накашидзе, лидер парламентского большинства Арчил Талаквадзе, глава парламентской фракции «Грузинской мечты» Мамука Мдинарадзе, депутаты Дмитрий Самхарадзе, Бидзина Гегидзе и Ираклий Трипольский, члены правительства Майя Цкитишвили и Созар Субари, Давид Саганелидзе (председатель «Партнерского фонда») и мэр столицы, в данном случае я, – Каха Каладзе. В ближайшее время состоится съезд партии, и, я уверен, на нем единогласно будут поддержаны эти важные изменения».
Интересно, что до начала заседания Давид Саганелидзе заявил, что намерен добровольно покинуть политсовет партии, так как политическая деятельность может помешать работе во вверенной ему финансовой организации – Партнерском фонде. Но руководство «Грузинской мечты» не согласилось, и Саганелидзе в политсовете остался.
А вот другим повезло меньше – своих мест в руководящем органе партии лишились аж 12 человек. Среди них – председатель юридического комитета Эка Беселия, ее коллега из комитета по правам человека Софио Киладзе, глава комитета по обороне и безопасности Ираклий Сесиашвили и фактический зачинщик бунта в «Мечте» Гедеван Попхадзе. Последний уверяет, что не огорчен таким решением:
«Для меня не является обязательным нахождение там (в политсовете). Для меня важно, чтобы в политсовете были представлены люди, разделяющие мои принципы. Мне кажется, что Бидзина Иванишвили принял очень важное решение, вернувшись в политику и вновь возглавив партию. И для меня сейчас в первую очередь важна его позиция».
В «Грузинской мечте» настаивают, что решение переформатировать политсовет не является «охотой на ведьм». По словам представителя правящей партии Анри Оханашвили, отстранение от руководства известных деятелей «Мечты» связано исключительно с их загруженностью:
«То, что кто-то не вошел в политсовет партии из-за своих взглядов, не соответствует действительности. Учитывая то, что у председателей комитетов много обязанностей и дел, для большей эффективности работы политсовета его члены сами приняли такое решение».
Сам Бидзина Иванишвили от комментариев воздержался. Позицию обновленного политсовета озвучил глава парламентской фракции «Грузинской мечты» Мамука Мдинарадзе, подтвердивший, что к списку кандидатов негласный лидер партии власти все же приложил руку:
«Естественно, были консультации с Бидзиной Иванишвили при отборе кандидатов в политический совет, потому что съезд должен утвердить его председателем партии, так что в этом нет ничего странного. В новом составе не представлен ни один председатель комитета. Был согласован определенный принцип, согласно которому в политсовете от парламента будет представлен спикерат, а также фракция «Грузинская мечта» – я и два моих заместителя. Мы решили также включить председателя одной из фракций и двух министров. Что касается внутренних проблем, все это было утрировано. Разумеется, был некоторый спор, что, к сожалению, стало достоянием общественности, но эта проблема абсолютно исчерпана».
О решении Бидзины Иванишвили вернуться в политику стало известно 26 апреля, когда премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили публично отказался от своего поста председателя партии и предложил занять его отцу-основателю организации. На что тот ответил согласием. Наблюдатели связывают это с кризисом в правящей партии, где наметилось столкновение интересов старожилов с «младомечтателями», вышедшими на первые роли перед выборами 2016 года.