В недавнем интервью информационному агентству «Абхазия-Информ» депутат парламента Рауль Лолуа заявил, что «традиционно в Абхазии ключевым субъектом законодательной инициативы выступала исполнительная власть. Но характерным является тот факт, что в течение всего 2017 года от исполнительной власти республики в парламент поступило только четыре законопроекта!»
В связи с этим «Абхазия-Информ» публикует комментарий полномочного представителя президента в парламенте Дмитрия Шамба. Он сообщил, что за период работы парламента шестого созыва в окончательном чтении было принято 33 закона. Из них по инициативе президента принято 29 законов, по инициативе депутатов – три закона, по инициативе Верховного суда – один закон. «Более 87% законов, принимаемых парламентом, инициируются президентом, и исполнительная власть как была «традиционно ключевым субъектом законодательной инициативы», таковым и остается», – подчеркнул Дмитрий Шамба.
С апреля 2017 года, с момента, когда действующий депутатский корпус приступил к исполнению своих полномочий, на рассмотрение Народного Собрания президентом внесено 37 проектов законов. Еще не приняты и находятся на рассмотрении парламента проекты законов, которые были инициированы президентом в период работы пятого созыва парламента.
Также в своем интервью депутат Рауль Лолуа, говоря о необходимости принятия закона о государственной службе, заявил, что он «и в этом случае вынужден констатировать, что эпицентр искусственного торможения в решении этой группы вопросов - в высоких кабинетах исполнительной власти».
Дмитрий Шамба заявил: «Что и кто может мешать депутату Р. Лолуа реализовать свое конституционное право законодательной инициативы и представить на рассмотрение своих коллег проект закона о государственной службе? Если бы закон о госслужбе был бы принят законодательным органом и исполнительная власть не принимала бы подзаконные правовые акты, направленные на его реализацию, тогда бы критика депутата была бы правомерна. А как можно обвинять исполнительную власть в том, что сам парламент не принимает указанный закон? Это нелогично».
О том, как меняется ситуация на рынке труда в Абхазии и о политике министерства в сфере трудоустройства рассказал в интервью информагентству «Апсныпресс» министр экономики Адгур Ардзинба. Адгур Ардзинба заявил, что за предыдущие два с половиной года посредством государственных программ льготного кредитования создано более 600 рабочих мест. Из них порядка 400 рабочих мест – в реальном секторе экономики. «Речь идет об аграрном секторе, высокотехнологичном производстве, тепличных комплексах. Для нашей страны – это положительные результаты, но они недостаточны для приведения страны и экономики в более качественное состояние», – отметил Адгур Ардзинба.
Он подчеркнул, что социальные и инфраструктурные проекты, реализуемые в рамках Инвестпрограммы, важны, тем не менее необходимо больше внимания уделять реальному сектору экономики.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия