В Грузии сокращается количество министерств – с 14 до 10. Премьер-министр Мамука Бахтадзе объяснил эти изменения стремлением сэкономить средства.
Выступая на брифинге, Мамука Бахтадзе перечислил запланированные структурные изменения, однако имен будущих министров не назвал и обещал ясность после утверждения законодательных инициатив правительства парламентом.
«Министерство культуры и спорта сольется с Министерством образования, Министерство исполнения наказаний войдет в структуру Министерства юстиции. Министерство по делам вынужденно перемещенных с оккупированных территорий лиц, беженцев и их расселению будет упразднено, и его функции будут перераспределены по трем ведомствам. Вопросы расселения беженцев перейдут Министерству инфраструктуры, миграцией будет заниматься МВД, а социальной политикой – Министерство здравоохранения. Убежден, эти изменения войдут в концепцию малого правительства. Разумеется, вслед за структурной оптимизацией будут сокращены правительственные расходы, которые поэтапно будут снижены до 3,9% от ВВП страны».
В парламентском большинстве «Грузинской мечты» разделяют законодательные инициативы премьера. По словам председателя парламентского комитета по правам человека Софио Киладзе, высвобожденные в результате реформы средства будут направлены на нужды социально незащищенных лиц:
«Будут высвобождены 100-120 миллионов лари, которые будут направлены на развитие социальных программ, в частности, для многодетных семей. Убеждена, что эти меры конкретным образом отразятся на росте благополучия этих людей».
В оппозиции же напомнили, что прошлые структурные изменения состава правительства, проведенные в ноябре прошлого года, в реальности не привели к снижению расходов. Устные заявления премьера содержат мало конкретики и требуют подтверждающих выкладок, заявил представитель «Европейской Грузии» Зураб Чиаберашвили:
«Теперь главное, чтобы и Бахтадзе, как Квирикашвили, не предложил ждать эффекта через 3-4 месяца. Тогда из этой затеи ничего не вышло, не выйдет и сейчас, так как суть не в количестве ведомств и даже не в персоналиях, а в том, что они напрямую подчиняются не премьеру, а миллиардеру Бидзине Иванишвили».
Скептически настроен и председатель парламентской фракции «Нацдвижения» Роман Гоциридзе:
«Изменения в правительстве должны отразиться на бюджетных расходах кабмина. Они говорят о сокращении 120 миллионов, но это неправда, так как происходит механическая перегруппировка ведомств. Реформа напоминает прошлые перестановки, когда в результате слияния Минсельхоза и Минприроды не только все осталось по-прежнему, но и, напротив, фонд зарплат был увеличен на три миллиона лари. До тех пор пока не будут сокращены бесполезные программы, как и бюрократические расходы правительства, начиная с дорогостоящих автомобилей, предметов роскоши и бесконечных командировок, результатом этих изменений будет ноль».
Что касается персонального состава будущего кабмина, то известно, что его покинет бывший глава Министерства по делам беженцев Созар Субари. Об этот он заявил сегодня. Что касается главы Минюста Теи Цулукиани, попавшей под огонь критики не только оппозиции и экспертов, но и представителей правящей силы, то сегодня она отсутствовала на заседании кабмина. Представитель Минюста увязал ее отсутствие со служебной командировкой.