Российские СМИ сообщили о телефонном разговоре лидеров России и Южной Осетии Владимира Путина и Анатолия Бибилова в преддверии десятилетия признания республики Российской Федерацией. Впервые имя Путина упоминается в контексте десятилетия августовской войны.
О разговоре Владимира Путина с главой Южной Осетии Анатолием Бибиловым сообщили накануне только российские СМИ. Никаких официальных комментариев по этому поводу пресс-служба Бибилова не публиковала. Со ссылкой на ИТАР-ТАСС и пресс-службу Кремля новость разместило и государственное информационное агентство РЕС.
Любое общение Путина с руководителями республики, да и просто его упоминание в контексте Южной Осетии, вызывает неизменный ажиотаж. Тему общения двух президентов российские СМИ обозначили как «взаимодействие двух стран, в том числе и в контексте предстоящей десятой годовщины признания Россией независимости Южной Осетии, которая будет отмечаться 26 августа». В общем, никаких деталей и подробностей, хотя основной вопрос, который будоражит жителей республики: приедет ли лидер России по приглашению руководства Южной Осетии на торжественные мероприятия в десятую годовщину признания или ограничится поздравительной телеграммой?
На фоне молчания пресс-службы Бибилова и отсутствия информации от югоосетинской стороны появились даже те, кто засомневался в ее достоверности.Телефонный разговор был, говорит югоосетинский эксперт и журналист Юрий Вазагов, и ничего неординарного в нем, скорее всего, нет:
«Это не первый звонок. За последнее время было несколько таких телефонных разговоров, насколько мне известно. Контакты и взаимодействие между странами на уровне руководства носят регулярный характер. Поэтому я бы не придавал какого-то особого значения этому телефонному разговору. Понятное дело: впереди знаковый юбилей, к которому будет приковано внимание не только в Южной Осетии и России, но и со стороны политиков и общественности других стран. Кроме того, мы не должны забывать, что буквально в эти дни в Грузии завершились крупномасштабные учения. То есть ситуация в регионе тоже требует осмысления и реагирования».
Был ли связан телефонный звонок с обсуждением деталей визита Владимира Путина в Южную Осетию? Вряд ли, считает Вазагов, ведь визит руководителя такого уровня всегда остается тайной даже для принимающей стороны: безопасность ставится во главу угла. Тем более если речь идет о президенте России.
С Юрием Вазаговым, который считает контакты двух лидером обычным делом, не согласен югоосетинский общественник Тимур Цхурбати. «Путин просто так никому не звонит», – говорит он. А если предположить, что звонок российского лидера накануне торжеств 26 августа может означать, что сам он в Южную Осетию не приедет, то это дурной для республики знак, считает Тимур Цхурбати:
«Если Путин сюда не приедет, это представляет для нас большую угрозу. Признание, прошло 10 лет, мы фактически его детище. И если он не приедет, то это внушает смутные опасения, что нас могут начать сливать Грузии. У меня это вызывает серьезные опасения. И будет просто прекрасно, если я ошибусь. Я надеюсь, что он все-таки приедет».
Разговоры о том, что отказ от визита может быть связан с вопросами безопасности, кажутся Цхурбати несерьезными:
«Путин может обеспечить себе безопасное пребывание и в Тбилиси».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия