Нельзя сравнивать громкие убийства времен «Национального движения» с убийствами в период правления «Грузинской мечты»; Саломе Зурабишвили – лучший кандидат в президенты, которого могла бы пожелать страна; коррупции не существует – это выдумка оппозиционных СМИ... Это краткое содержание почти двух с половиной часов общения лидера «Грузинской мечты» Бидзины Иванишвили с журналистами трех грузинских телеканалов.
Он пригласил, и они пришли – отец-основатель правящей партии Бидзина Иванишвили за несколько дней до президентских выборов внезапно вышел из тени. Не отличающийся особой любовью к публичности, миллиардер все же решил внести свою лепту в и без того сложную предвыборную гонку и позвал журналистов ведущих телеканалов на разговор по душам. Причем довольно неожиданно обошел вниманием Общественный вещатель, который ответственен за доведение информации до всех групп населения. Зато не забыл главный оппозиционный канал. «Рустави 2» от Бидзины Иванишвили досталось за все – начиная от интереса к возможным фактам коррупции в рядах руководства страны, заканчивая обнародованием скрытых записей, наделавших много шума в последние дни:
«Что касается опасений относительно коррупции, они исходят в основном от «Рустави 2». Я не говорю, что у нас идеальное правительство. Нигде в мире нет идеального правительства. Но чему нам стоит больше доверять: «Рустави 2» или статистике? Уже столько времени муссируется тема Окуашвили... Но ни он сам, ни «Рустави 2», которая ему активно помогает, не могут сказать, за что он дал взятку. Аутентичность (аудиозаписей) не подтвердилась. А версия (Левана) Кипиани, которую опубликовала прокуратура, и у меня не вызывает особого доверия».
Зато особое доверие у лидера «Грузинской мечты» вызывает независимый кандидат в президенты Саломе Зурабишвили. По мнению Иванишвили, потомок эмигрантов первой волны вернет стране былое величие – это лучшее, что случалось с Грузией в новейшей истории. А кто не согласен, в том числе и в рядах самой «Мечты», лучше пусть «перестанет кокетничать»:
«Я убедил соратников по команде. Моя идея заключалась в том, чтобы не выдвигать собственного кандидата. «Грузинская мечта» и без того имеет во власти слишком много своих представителей, а беспартийный кандидат будет лучше для развития институтов. Абсолютное большинство в партии сегодня убедилось, что поддержка Зурабишвили была правильным решением, но остались единицы, которым я напомню: пусть не кокетничают и уважают позицию партии».
В том, что Зурабишвили одержит победу, Иванишвили не сомневается. На это, по его словам, указывают цифры:
«Согласно нашим последним исследованиям, есть большой шанс, что мы одержим победу в первом же туре. Во втором туре – вопросов нет. Саломе Зурабишвили побеждает со 100-процентной уверенностью. Но есть большая вероятность, что она победит уже в первом туре».
Неоднозначные изречения своей протеже относительно августовской войны председатель партии власти считает неуклюжей попыткой оппонентов выставить ее не в лучшем свете. При этом формальный и неформальный лидер «Мечты» возмущен «цинизмом» своих визави:
«Откуда у этой команды, которая зовется «Национальным движением», столько цинизма, как они умудряются перекладывать вину за эти вопросы (войну 2008 года) на других и не осознать собственных преступлений?! То, что произошло в 2008 году, и то, как действовало тогдашнее правительство, является изменой стране и родине».
Не нравятся Бидзине Иванишвили и обвинения в неформальном правлении:
«Сегодня я живу абсолютно нормальной жизнью, я – председатель партии. Это должность. И когда вы говорите о неформальности – есть в этом некоторая неловкость, потому что у нашей партии в парламенте – большинство, и правительство также утвердил парламент, и в местном самоуправлении почти во всех районах мы имеем большинство. Соответственно, роль партии велика, а я – ее председатель. Так о каком неформальном правлении идет речь?»
Зато, по мнению Иванишвили, речь идет о попытках соратников Михаила Саакашвили дестабилизировать ситуацию при помощи подконтрольных им неправительственных организаций. Те из-за своей разрушительной деятельности заслуживают того, чтобы их называли «пособниками фашизма» чиновники уровня председателя парламента:
«Они – актив «Национального движения», который скрытно проник в гражданское общество и совершает нападки на власти. Ираклий Кобахидзе сделал абсолютно адекватное заявление».
Неадекватность присуща тем, кто смеет сравнивать убийство Сандро Гиргвлиани с убийством подростков на улице Хорава, считает Иванишвили:
«Мы можем вспомнить об этом большом горе, но проводить параллели между историей на улице Хорава и делом Гиргвлиани, думаю, безнравственно и цинично. Гиргвлиани убило государство, и государство покрывало его убийц. Сегодня же ничего не указывает на то, что государство и правительство имеют какую-то заинтересованность в этом убийстве (на улице Хорава)».
На том, что государство обвиняют не в «заинтересованности в убийстве», а в «заинтересованности в покрывательстве убийц», Иванишвили предпочел не останавливаться. Зато на это обратил внимание отец одного из убитых подростков. Заза Саралидзе, комментируя развернутое интервью главного политика и бизнесмена страны, призвал его не комментировать проблемы, если он не очень хорошо с ними знаком.
Но самого Иванишвили подобные комментарии, очевидно, не особо волнуют. Как не волнует и критика в адрес руководимой им команды. Отец-основатель «Грузинской мечты» призывает общество и дальше верить в его талант руководителя:
«В первую очередь я обещаю обществу, что максимально усилю и укреплю свою команду. Менеджмент – мой конек. Это то, благодаря чему я достиг успеха».
Каким образом его личный успех отразится на успехе страны и ее населения, Бидзина Иванишвили предпочел не уточнять. Политолог Гия Хухашвили обратил внимание на то, что на протяжении всего интервью миллиардер не говорил о проблемах, а его единственным посылом было сохранение выстроенной им системы любой ценой:
«Он ни слова не сказал, например, о безработице. Согласно его словам, если не принимать во внимание «Рустави 2», то холодильники у нас ломятся от продуктов. Да и вообще я такой рекламы телекомпании никогда не слышал. Это может войти в Книгу рекордов Гиннеса. Полтора часа он говорил только о «Рустави 2». Его главный посыл ясен – ему надо сохранить систему. Когда он говорил о конкретных фигурах во власти, прямо дал понять: будете со мной, я вас прикрою, не будете – вам будет плохо. Он прямо говорит, что он намерен сохранить систему, а мнение избирателей его мало волнует».
По словам Хухашвили, Иванишвили воспринимает избирателей как инструмент и действует прагматично. Симпатии избирателя напрямую зависят от ресурсов, которые ему предложат взамен. А у Иванишвили ресурсов больше, чем у других, а значит, он может себе позволить такие выступления.