Accessibility links

Мамука Салуквадзе: «Главное для Тбилиси – быть устойчивым городом»


Мамука Салуквадзе
Мамука Салуквадзе

Мэрия Тбилиси передала новый Генплан землепользования на утверждение столичному городскому собранию. Какие изменения были приняты в документе после доработок, «Эху Кавказа» рассказал в рубрике «Гость недели» Мамука Салуквадзе – директор компании «Сити институт», работавшей над написанием генплана.

Серго Брегвадзе: Батоно Мамука, что конкретно было исправлено в окончательном варианте генплана?

Мамука Салуквадзе: Это касается зональных вопросов. Очень много писем получало сакребуло по поводу земельных участков, которые попали в рекреационные зоны или те зоны, в которых нельзя продолжать строительство. Были конкретные вопросы, в которых разбирались сакребуло, мэрия Тбилиси и мы как консультанты. Это заняло определенное время, поскольку таких писем были десятки, и на все нужно было дать ответы.

Гость недели – Мамука Салуквадзе
please wait

No media source currently available

0:00 0:08:22 0:00
Скачать

Серго Брегвадзе: А конкретно, о каких земельных участках идет речь?

Никто сейчас не будет заниматься разрушением каких-либо строений, но мы сказали, что на некоторых территориях нельзя расширять строительство

Мамука Салуквадзе: Речь идет о том, что много земельных участков проданы для строительства, а эти участки очень ценны для города – это лесные массивы, которые необходимо сохранить, ландшафтные территории, рекреационные, участки вдоль русел рек и т.д. Они охраняются законом, однако на это никто не обращал внимания, из-за чего эти территории многие годы продавались. Теперь по всему Тбилиси появились такие земельные участки. Надо было с этим разобраться. Никто сейчас не будет заниматься разрушением каких-либо строений, но мы сказали, что на некоторых территориях нельзя расширять строительство. Если там есть здание, оно останется, но расширять его нельзя. Эти зоны теперь охраняются этим документом (Генпланом землепользования).

Серго Брегвадзе: И как вы разобрались с этим вопросом?

Мамука Салуквадзе: Многим сказали, что это противоречит тем рекомендациям, которые мы дали по поводу этих земельных участков. У всех этих территорий теперь новые, а в некоторых случаях остались старые зоны, а суть генплана именно в том, чтобы определить разные функциональные зоны. В общем, мы сказали, что рекреационные зоны остаются таковыми, определили некоторые территории, на которых можно продолжать строительные работы, можно расширяться, но в определенных пределах.

Серго Брегвадзе: О каких масштабах идет речь и как вы поступите с теми, у кого уже есть разрешение на строительство в зонах, в которых, согласно новому генплану, строительство будет запрещено?

Мамука Салуквадзе: Таких земельных участков около четырех миллионов квадратных метров. Мэрия должна будет выдать компенсацию застройщикам или владельцам (которые не успели начать строительство), возможно, пойдет речь и о том, чтобы поменять место строительства. Но это очень сложно, для этого необходимы свободные территории, которых уже нет, в Тбилиси такие невозможно найти, все уже продано.

Серго Брегвадзе: А в общем, как будет развиваться город?

Мы не знали, по каким критериям, параметрам развивался и строился город. Сейчас появилась концепция развития. И очень важно, чтобы это был устойчивый город

Мамука Салуквадзе: Тбилиси будет развиваться так: у него будет идеологическая основа, не будет расширяться хаотично, как происходило с 90-х годов. Мы не знали, по каким критериям, параметрам развивался и строился город. Сейчас появилась концепция развития – это четыре главных направления. Три направления, о которых мы говорили постоянно, – это компактный город, зеленый город и город с хорошими связями, имеется в виду транспортная связь. И очень важно, чтобы это был устойчивый город. Это направления, по которым будут действовать архитектурная служба мэрии, департамент логической планировки. Для них Генплан землепользования – руководство, в котором много проектов, которые нужно осуществлять.

Серго Брегвадзе: Какое решение было принято по поводу увеличения и продажи коэффициентов К2, коэффициента соответствия количества этажей и площади земельного участка, на которой стоит строение?

Мамука Салуквадзе: К2 – это одна из главных наших рекомендаций. Строительство шло неправильно. У всех зон свои коэффициенты, раньше продавались коэффициенты сверх положенного, можно было строить несколько лишних этажей, что очень плохо повлияло на городскую планировку. Сейчас мы видим, что в разных районах, в которых здания 4-5-этажные, вдруг появились 20 или 30-этажные дома. Наша рекомендация была – запретить это, мэрия приняла ее, и этого больше не существует.

Серго Брегвадзе: А сколько всего в Тбилиси построено подобных объектов?

Мамука Салуквадзе: Около четырех тысяч.

Серго Брегвадзе: Но ведь существуют и действующие разрешения на подобные строительства, как планируется поступить с ними?

Мамука Салуквадзе: Сложный вопрос! Сейчас трудно делать какие-то коррективы. У них (застройщиков) есть все документы, разрешения. Это уже юридический вопрос, которым будет заниматься мэрия. Мне сложно сказать, как она поступит. Могу сказать, что с запретом такие коэффициенты больше не будут продаваться. Но мне сложно говорить о том, что будет с тем, что уже продано.

Серго Брегвадзе: Какая судьба ждет исторические здания и зоны?

Существует орган, специалисты которого принимают решения по каждому зданию, и существует закон, который придется учитывать

Мамука Салуквадзе: Вы знаете, что существует закон «О культурном наследии», который отвечает за строительство в таких местах. Конечно, есть территории, которые необходимо реконструировать, но как будет проходить эта реконструкция – это не наша тема, не тема генплана, этим займется тбилисская мэрия. Существует орган, специалисты которого принимают решения по каждому зданию, и существует закон, который придется учитывать.

Серго Брегвадзе: О каких территориях идет речь?

Мамука Салуквадзе: Это старый город, это Чугурети, где есть 2-3-этажные дома в плохом состоянии, Надзаладеви, большой район, который тоже необходимо реконструировать. В этих районах есть объекты, которые немного можно «поднять в высоту», чтобы и инвесторам было чем заняться, и чтобы не испортить планировку.

Серго Брегвадзе: Вы не считаете, что остались вопросы, из-за которых мэрия и сакребуло решит вернуть документ на доработку?

Мамука Салуквадзе: Это уже согласованный проект, так что в марте он уже будет принят.

XS
SM
MD
LG