Accessibility links

После Хурвалети: о чем говорили в Эргнети?


Перед началом встречи представители сторон были немногословными – пообещали ответить на все вопросы по ее окончании
Перед началом встречи представители сторон были немногословными – пообещали ответить на все вопросы по ее окончании

Что произошло в селе Хурвалети, расположенном вдоль разделительной линии с самопровозглашенной республикой Южная Осетия? Этот вопрос – один из тех, что обсуждали сегодня участники встречи в рамках механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ) в селе Эргнети.

Перед началом встречи представители сторон были немногословными – пообещали ответить на все вопросы по ее окончании. Между тем они главным образом касались села Хурвалети, в частности, того, что произошло там 15 марта.

В этот день появилось сообщение о том, что туда вошли российские пограничники. Эту информацию позже представители власти опровергли и заверили, что поводов для беспокойства нет. Впрочем, на данном этапе действуют временные ограничения, согласно которым журналистам не дают возможности попасть в село, оказавшееся в центре внимания на прошлой неделе. Ираклий Антидзе, заместитель главы аналитического департамента СГБ, на вопрос, от чего именно правоохранители защищают представителей СМИ, ответил:

После Хурвалети: о чем говорили в Эргнети?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:15 0:00
Скачать

«Это превентивное мероприятие. Вы, вероятно, согласитесь, что потенциальная опасность всегда существует, когда речь идет об оккупационной линии. По поводу этого вопроса все заявления уже сделаны: это сделали СГБ, Миссия наблюдателей Евросоюза и др. Я хочу еще раз вас заверить, что все структуры мобилизованы, для того чтобы избежать инсинуаций», – заявил представитель СГБ.

При этом он не смог сказать, как долго будут действовать ограничения для въезда в Хурвалети. В то же время положение там, по его словам, на данном этапе стабильное.

В свою очередь представитель югоосетинской стороны Егор Кочиев возложил ответственность за случившееся на активистов антиоккупационного движения «Сила в единстве»:

«Насколько мне известно, до инцидентов в Хурвалети дело не дошло. И сейчас на заседании мы об этом говорили. Говорили, что четко сработали правоохранители со стороны Грузии, правоохранители со стороны ЮО. Это провокация, которую пытались устроить активисты «Силы в единстве», которые решили, что будут выдворять силы, занявшие грузинскую территорию, – но на самом деле этого не происходило. Если бы этих активистов вовремя не остановили грузинские полицейские, то дело могло закончиться инцидентом».

На вопрос, что именно он подразумевает под словом «инцидент», Егор Кочиев посоветовал журналистам поинтересоваться у Давида Кацарава, активиста «Силы в единстве». И еще:

«Помимо всего прочего, мы обсуждали гуманитарные вопросы. Серьезные вопросы, которые касаются травяных пожаров, оросительной системы, – вопросы, касающиеся непосредственно жизни людей по обе стороны государственной границы».

По словам Кочиева, вопрос с оросительной системой удастся решить, если будут предложены взаимовыгодные для сторон условия.

Между тем, как сказал представитель СГБ Ираклий Антидзе, грузинская сторона в очередной раз уделила особое внимание факту жестокого убийства Арчила Татунашвили. Впрочем, ответ на вопрос, почему югоосетинская сторона так и не передала его внутренние органы и личные вещи, как и раньше, не был получен.

XS
SM
MD
LG