Accessibility links

«Дети будут вашу жену называть тетей, а не мамой. Это вам надо?»


Юрий Сусляк сообщил, что все десять детей вывезены из Грузии и сейчас живут в Киеве под присмотром двух бабушек
Юрий Сусляк сообщил, что все десять детей вывезены из Грузии и сейчас живут в Киеве под присмотром двух бабушек

Находящийся в Абхазии Юрий Сусляк, чья жена Юлия обвиняется в Грузии в торговле детьми, предоставил «Эху Кавказа» аудиозапись телефонного разговора с человеком, который назвался представителем грузинской прокуратуры. Звонивший предложил процессуальную сделку, приняв которую Юлия сможет вернуться в Украину. Посоветовавшись с тбилисским адвокатом, Сусляки пришли к заключению, что признавать вину ни в коем случае нельзя.

Юрий Сусляк, муж гражданки Украины Юлии Сусляк, которая была задержана в Грузии по обвинению в торговле детьми, находится в Сухуме. 11 июня Тбилисский городской суд продлил срок предварительного заключения для Юлии до 25 июля. На суде ее адвокат Зураб Тодуа заявил, что с Юрием Сусляком связались представители Генеральной прокуратуры Грузии и предложили ему сделку со следствием. Прокуратура заявила, что такого предложения не делала и никакого разговора не было.

Сегодня Юрий Сусляк предоставил нам запись телефонного разговора и прокомментировал его. По его словам, звонок поступил на его мобильный телефон со скрытого номера в субботу, 8 июня. Звонивший человек не назвал своего имени. Разговор, аутентичность которого "Эхо Кавказа" подтвердить не может, был следующим:

«Юрий Сусляк: Слушаю вас!

– Это Юрий Сусляк?

Ю.С.: Да.

– Добрый день, Юрий, я звоню из прокуратуры насчет вашей жены Юлии Сусляк.

Ю.С.: А кто вы? Представьтесь.

– Ну, неважно, кто я. Я звоню с предложением.

Ю.С.: Слушаю вас.

– Юрий, вы хотите, чтобы ваша жена улетела в Украину?

Ю.С.: Конечно, хочу!

– У нас к вам предложение пойти на процессуальное соглашение.

Ю.С.: Я извиняюсь, а что это?

– Ну, это – признать частично вину.

Ю.С.: В чем?

– Только в намерениях продажи детей. И все. Она потом сможет улететь в Украину.

Ю.С.: Но ей же дадут за это срок?

– Нет, нет, срока не будет. Будет штраф. Штраф, и после этого она сможет улететь в Украину.

Ю.С.: Но у нее сейчас, 20-го числа, суд, и я рассчитываю, что ее оправдают, доказательств же нет никаких.

– Ну, может оправдают, а, может, и нет. Длиться следствие может полтора года, два года...

Ю.С.: То есть суда не будет?

– Суд будет, но все будет продолжаться полтора года, два года, может длиться и длиться. Дети потом будут вашу жену называть тетей, а не мамой. Это вам надо?

Ю.С.: У меня есть время посоветоваться с женой и адвокатом?

– Время у вас есть, да, посоветуйтесь.

Ю.С.: А как с вами связаться?

– Я с вами потом свяжусь.

Ю.С.: Хорошо, мы подумаем. Но действительно есть гарантии, что при процессуальном соглашении ее выпустят?

– Да, конечно, максимальное здесь – штраф, все, потом она может лететь в Украину.

Ю.С.: Все-таки как звать-то вас?

– Не важно, как меня зовут.

Ю.С.: Хорошо, мы посоветуемся, я жду вашего звонка.

– Хорошо, вы подумайте, я потом вам позвоню».

Сразу после этого разговора Юрий Сусляк связался с адвокатом жены Зурабом Тодуа, они обсудили это предложение и пришли к такому выводу:

«Действительно, есть такая форма, как процессуальное соглашение. И то, что они предлагали, – возможно. Но наше общее мнение в результате этого разговора, что ни в коем случае нельзя признавать вину в том, в чем вины нет, потому что этот путь тупиковый. Сколько потом не оправдывайся, что это было под давлением, под шантажом и так далее, все равно это будет уже клеймо! Они же хотят, чтобы Юля признала свое намерение вывозить детей. Действительно, если будет показано, что она добровольно отказалась от этого намерения, от продажи детей и так далее, то за это не будет уголовной ответственности, либо будет за какие-то сопутствующие вещи: жестокое обращение или что-то еще, что они смогут придумать. Какой-то штраф и все. То есть это реальное предложение, но на это нельзя идти».

На вопрос о том, какие действия планируется предпринять в ближайшее время, Юрий Сусляк ответил:

«Мы хотим, чтобы в Украине было открыто уголовное дело по тем фактам, которые сообщила грузинская сторона. То есть грузинская сторона утверждает, что мы купили детей в Украине. И даже все доказательства, которые есть, начиная от генетической экспертизы, продолжая документацией, которую Украина предъявила, – но все равно грузинская сторона на этом настаивает. То есть мы хотели бы уголовного расследования в Украине. Мы уверены, что в результате этого расследования будет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием факта преступления. Это будет официальный документ для того, чтобы грузинская сторона не имела никаких даже очень-очень косвенных оснований что-то утверждать, хотя, в принципе, оснований у них нет и сейчас».

Юрий Сусляк сообщил, что все десять детей вывезены из Грузии и сейчас живут в Киеве под присмотром двух бабушек. Все они проходят обследование, сдают анализы и находятся под наблюдением врачей и психологов. Некоторым уже назначено лечение, чтобы исправить тот вред, который был нанесен детям в Грузии. Со старшими детьми работают психологи, которые говорят, что им понадобится длительная реабилитация, так как нанесенная психологическая травма является весьма серьезной.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG