Accessibility links

Союзники дней не наблюдают


Теперь для южных осетин отпала необходимость периодически выезжать за Рокский тоннель, чтобы не нарушить миграционное законодательство
Теперь для южных осетин отпала необходимость периодически выезжать за Рокский тоннель, чтобы не нарушить миграционное законодательство

Госдума ратифицировала протокол о внесении изменений в договор между Российской Федерацией и Южной Осетией о сотрудничестве и интеграции, предусматривающих снятие взаимных ограничений на сроки пребывания граждан на территории обеих стран. Соответствующий законопроект был внесен в парламент российским президентом Владимиром Путиным в апреле этого года.

Согласно действующему законодательству, срок временного пребывания в России иностранного гражданина, прибывшего в безвизовом порядке, не может превышать 90 дней суммарно в течение 180 суток. Теперь для южных осетин отпала необходимость считать дни и периодически выезжать за Рокский тоннель, чтобы не нарушить миграционное законодательство.

По мнению югоосетинского политолога Дины Алборовой, снятие ограничений облегчит людям жизнь. Принято считать, говорит Алборова, что едва ли не у каждого жителя республики есть двойное гражданство. Это не так. Без российского паспорта довольно много пожилых людей и молодежи. Конечно, если при достижении четырнадцатилетнего возраста родители, граждане России, постараются, они могут легко получить паспорт и для своих детей. Но, говорит Дина Алборова, многие упускают эту возможность, а по достижении совершеннолетия молодой человек уже становится самостоятельным соискателем российского гражданства:

Союзники дней не наблюдают
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:14 0:00
Скачать

«Сейчас уже не так легко, как раньше, получить российское гражданство, потому что Россия признает наше гражданство, наши документы, т.е. нет больше необходимости легализации местных жителей. Даже если у молодого человека есть двойное гражданство, но он учится в российском вузе по линии Россотрудничества как иностранный гражданин, то он обязан был периодически выезжать за Нижний Зарамаг и въезжать обратно. Это хлопотно и сопряжено с тратами, если учесть, что многие учатся далеко от Осетии. Поэтому, конечно, это нововведение – большое облегчение для студентов и просто для граждан Южной Осетии, кто нашел работу в России».

У граждан Абхазии таких возможностей нет, и когда они появятся, пока не известно. В этом смысле Москва явно демонстрирует дифференцированный подход к молодым республикам. Неслучайно в ходе обсуждения документа в Госдуме заместителю министра внутренних дел Игорю Зубову был задан вопрос о том, не будет ли введено соответствующее послабление и для жителей Абхазии.

«В перспективе, конечно, мы абхазским коллегам предложим заключить аналогичное соглашение», – ответил Игорь Зубов.

Российский политолог Александр Скаков, говоря о разной степени интеграции республик, напоминает, что предложенные в 2015 году Абхазии и Южной Осетии новые интеграционные договоры изначально были похожи, но к моменту подписания уже имели значительные отличия:

«В случае с Абхазией были довольно серьезные утряски первоначальной версии договора. По ходу дела даже название поменялось, и то, что было подписано в итоге, сильно отличалось от того, что было предложено вначале. Там уровень интеграции с Россией существенно ниже, чем в югоосетинской версии договора.

– Почему так?

– Это следствие того, что в Абхазии есть довольно активная, самостоятельная и амбициозная местная элита, которая не хочет идти на полную и безоговорочную сдачу своих позиций. Она пытается сохранить свое влияние, лоббистские возможности и пытается сохранить в своих руках возможность управления Абхазией».

Речь идет о ратификации протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 года. Этот документ полностью повторял большой договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 года, за исключением двух пунктов.

Пункт первый – это создание координационно-информационного центра МВД, который обеспечивает российское полицейское присутствие и возможность оперативной работы на территории республики. И второй пункт – это сокращение югоосетинский армии до размеров почетного караула, практически ликвидация армии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG