Директор ниноцминдского детского сада Нарине Гиносян обвиняет депутата «Грузинской мечты» Энзела Мкояна в сексуальных домогательствах. Рассказать об этом она решилась после того, как против нее завели уголовное дело, обвинив в растрате и присвоении бюджетных средств. Это, убеждена директор детсада, – месть депутата за отказ «стать его женщиной».
47-летнюю Нарине Гиносян хорошо знают в Ниноцминда. Она – основательница и директор детского сада «Цицернак», активно выступает за права женщин, руководит молодежной и женской неправительственными организациями.
История с Энзелом Мкояном – депутатом правящей партии в Ниноцминда и Ахалкалаки, как говорит Нарине Гиносян, началась давно. Поначалу он пытался наладить с ней контакт через ее подругу, позже стал звонить: настойчиво предлагал ей то помощь в ремонте, то новую машину, то поездку во Францию в пятизвездочную гостиницу.
«После отказов начались угрозы. Он (Мкоян) говорил, что уничтожит меня. Я думала, что он пытался меня напугать, не думала, что он предпримет реальные шаги».
Но через какое-то время местные власти запросили финансовую документацию из детского сада, а после, как говорит Нарине, предложили ей уйти с должности директора. Уходить Нарине никуда не стала, и уже очень скоро ей понадобился адвокат: ее и бухгалтера детского сада обвинили в растрате около девяти тысяч лари. На данный момент они отпущены под залог в размере пяти тысяч лари.
Адвокат Нарине Гиносян – Мириан Николадзе настаивает: растраты не было. Директор детского сада, по его словам, просто распределила зарплаты сотрудников, находящихся в неоплачиваемом отпуске, на работников, которые заменяли их, выполняя сверхурочную работу.
При этом адвокат уже дважды обращался в прокуратуру с требованием отреагировать на то, что рассказывает о депутате его подзащитная, впрочем, ведомство обращения проигнорировало.
«У меня есть два письма, которые подтверждают, что полтора месяца назад мы передали прокуратуре два официальных письменных обращения, в которых потребовали дать правовую оценку (действиям Мкояна) и начать следствие. Они не только не сделали этого, но даже не ответили на наши письма», – говорит Мириан Николадзе.
За директора детского сада вступилась неправительственная организация «Сапари». Ее глава – Байя Патарая предполагает, что Нарине – не единственная, с кем депутат обошелся подобным образом:
«В этой борьбе мы будем стоять вместе и, уверена, сможем доказать, что то, что рассказывает госпожа Нарине, – правда. Есть соответствующие доказательства. В этом деле есть много свидетелей. Конечно, многие из них не хотят давать показаний, потому что боятся Энзела Мкояна, но у нас есть свидетель, который готов говорить на эту тему (...) Мы ожидаем, что этот вопрос будет рассмотрен и внутри партии «Грузинская мечта», а также, что определенные заявления сделают и члены парламента, который несколько месяцев назад принял закон о сексуальных домогательствах».
Сам Энзел Мкоян все обвинения категорически отрицает. Депутат считает, что запущенная против него «грязная кампания» – это происки «Нацдвижения». По его словам, подозрения в отношении директора детского сада появились еще в 2016 году, после чего служба аудита обнаружила ряд нарушений.
«У меня есть информация, что два лидера «Национального движения» встретились с присваивавшей бюджетные деньги Гиносян, и именно они посоветовали ей обвинить меня в этой грязи, придать этому делу политическую окраску. Я призываю лидеров партии перестать использовать женщину, присвоившую детские деньги, в своей грязной кампании против меня. В противном случае я обнародую фамилии этих лидеров и внесу иск против них и Гиносян за их действия, порочащие мои достоинство и честь», – сказано в заявлении Энзела Мкояна, которое он опубликовал 21 июня.