В борьбе с распространением коронавируса Грузия закрыла все свои сухопутные границы. Ограничение не коснулось грузовых перевозок. Угрозы дефицита продуктов первой необходимости нет, заверили в правительстве.
Грузии не угрожает дефицит продовольствия, продуктов на складах хватит на несколько месяцев – закрытие границ не создаст преград для перевозки товаров первой необходимости, заверяют в правительстве.
Несмотря на ажиотаж и подорожание продуктов питания, дефицита на полках магазинов не наблюдается. «В стране нет перебоев в поставках продуктов питания. Все торговые сети располагают многомесячными запасами», – заявила министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили.
Жители городов тем не менее предпочитают запасаться продуктами, так как не исключают введение чрезвычайного положения в стране. В последние дни значительно подорожала на рынках сельхозпродукция – до 10-15 процентов.
Грузинская оппозиция также рекомендует населению не поддаваться панике. По всей видимости, первая волна ажиотажа сошла на нет, считает глава фракции «Нацдвижения» Роман Гоциридзе. Паника на рынке опустошает кошельки граждан, поделился мнением на своей странице в Facebook политик:
«Многие уже поняли, что не было никакой необходимости тратить сбережения, которыми можно было бы распорядиться гораздо разумней. У населения попросту нет денег, чтобы запасаться. Около 96% депозитов, открытых в банках вкладчиками, не превышают 5000 лари. Товары всегда будут, такова сила глобальной рыночной экономики».
В свою очередь, «Европейская Грузия» предложила свой план для сохранения сбережений граждан. Его на брифинге представил лидер партии Гига Бокерия.
«Наше предложение: прекратить действие пенсионной программы как минимум на следующие восемь месяцев, до ноября, в результате чего деньги останутся как у работников, так и работодателей. В свою очередь государство может направить сэкономленные средства на помощь другим секторам. Надеюсь, они учтут наши рекомендации», – сказал Гига Бокерия.
Ответ прозвучал из канцелярии правительства. Сегодня мы не должны принимать решения, которые обременят нас после возвращения к нормальному режиму работы, ответила министр экономики Натия Турнава.
«Как известно, правительственная команда в последние дни предприняла беспрецедентные шаги в отношении бизнеса и наиболее уязвимых отраслей. Пандемия носит временный характер, а пенсия и пенсионеры будут всегда. Инициативы оппозиции попросту обрушат реформу. Хочу напомнить, что эти политики несут ответственность только за свои собственные заявления, а мы являемся ответственными за наши действия перед гражданами», – упрекнула министр оппозицию после окончания заседания Межправительственного координационного совета по коронавирусу.
Нино Бурджанадзе, лидер партии «Единая Грузия», считает, что оппозиция должна выйти из режима жесткого оппонирования властям. «Предложения оппозиции будут озвучиваться в доброжелательной и деловой форме», – заверила политик.
Тем временем продолжает обесцениваться национальная валюта Грузии – лари. По мнению экспертов, этот фактор вкупе с ажиотажем на рынке является основной причиной роста цен. По данным Нацбанка Грузии, с 7 марта курс лари к доллару снизился на 24 тетри – или на 8,5 процента. 13 марта Нацбанк продал 20 миллионов долларов из валютных резервов. Это позволило несколько стабилизировать ситуацию.