Accessibility links

«Благоговейно, со страхом Божьим сделали все как надо»


В офисе оппозиционной общественной организации ветеранов Отечественной войны Абхазии «Аруаа» прошла пресс-конференция членов Церковного совета Абхазской православной церкви, которые прокомментировали ситуацию с возвратом иконы, привезенной в дар Илорскому храму грузинским политиком и лидером «Альянса патриотов Грузии» Ирмой Инашвили. Священнослужители считают эту акцию политической и заявляют, что не могут ничего принять от Грузии, так как она не признает существование Абхазской православной церкви. Что касается процедуры возврата иконы, то она была выполнена благоговейно, с уважением к иконе и чувствам верующих.

Тайный визит в Абхазию лидеров «Альянса патриотов Грузии» Ирмы Инашвили и Георгия Ломия, которые привезли в дар Илорскому храму икону Богородицы, стал достоянием абхазской общественности после того, как появились сообщения о нем в грузинских СМИ. В Абхазии внимание к этому визиту привлекли членов ветеранской организации «Аруаа», которые инициировали его обсуждение в парламенте и обращение в прокуратуру. Они же организовали транспортировку привезенной в дар Илорскому храму иконы назад на КПП «Ингур». Икона уже передана и находится в Грузии, Ирма Инашвили и грузинские священнослужители перевезли ее в храм Баграта в Кутаиси.

«Благоговейно, со страхом Божьим сделали все как надо»
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:44 0:00
Скачать

На пресс-конференции в офисе «Аруаа» члены Церковного совета Абхазской православной церкви выразили свое отношение к визиту и дару. Так, настоятель монастыря Святого Иоанна Златоуста игумен Игнатий (Киут) проинформировал о сложностях отношений между Грузинской и Абхазской православными церквями:

«Свершился факт, что икону привезли, изображение иконы мы видели. Мы не были осведомлены, что эту икону собираются привезти. У нас сложные взаимоотношения с Грузинской церковью. У нас нет никаких отношений, мы не связаны духовно, мы не посещаем грузинские святыни, мы не ездим в Грузию, и здесь мы не принимаем грузинских священников. Это связано с тем, что Грузинская церковь, грузинская патриархия, к сожалению, действует сквозь призму политики правительства Грузии, они упорно говорят, что Абхазской церкви не было и нет. Это не соответствует действительности, потому что наша церковь древняя, духовное начало нашей церкви шло в свое время из Византии, из Антиохии. А сегодня мы получаем духовную помощь и поддержку от России, от Русской церкви. Мы все являемся клириками Русской православной церкви».

Икону Богородицы игумен Игнатий не считает даром, по его мнению, подарки должны делаться открыто и с чистым сердцем, а в данном случае она попала в Абхазию тайно. Принимать дары можно будет только после того, как Грузия покается в том, что развязала войну в Абхазии:

«Я не считаю, что икона, которую привезли сюда, что это был дар, потому что подарки делают по-другому. Подарки делают с открытым сердцем, с любовью, но этого мы, к сожалению, не наблюдали. Это было сделано тайно, и там привлекали каких-то политиков, каких-то граждан, которых мы не знаем и которые не имеют отношения к Богу и к святой нашей многострадальной Абхазской церкви. Грузия должна осознать свои страшные военные действия против Абхазии. И она должна думать не о своей канонической территории и так сомнительной, а подумать о душах людей. И они должны принести покаянные чувства и осознать свою отрицательную роль в этой страшной коварной войне, и сказать: «Простите братья, мы признаем ваше государство».

Иерей Никита (Адлейба) участвовал в возвращении иконы и перевозке ее из Илорского храма на КПП «Ингур» и заверил, что икону перевезли с почтением:

«Сегодня очень много разговоров о том, что нельзя было икону трогать, нельзя было возвращать. А тем людям, кто ее тронул, будет какое-то наказание от Бога. Я заявляю, как священник, никакого прещения к тем людям, которые вытаскивали (икону), не может быть. Со страхом Божьим, это же икона все-таки, изображение Богородицы. На каком языке написано, она писанная или не писанная, или фотография, не имеет значения, потому что благодать Божья, покровительство Богородицы – одно и то же. Поэтому благоговейно, со страхом Божьим сделали все как надо. Аккуратно вытащили, все было согласовано как со стороны отца Виссариона, так и со стороны руководителей нашего государства. Принесли на пост реки Ингур и передали. Не бросили где-то, аккуратно в кабинет занесли, и аккуратно уже было передано властям и духовенству со стороны Грузии».

Представитель «Аруаа» Темур Надарая в числе тех, кто наиболее активно участвует во всех мероприятиях, связанных с визитом в Абхазию Ирмы Инашвили и даром Илорскому храму. Он выразил свое возмущение коварством грузинских политиков:

«Если бы они пришли, позвали абхазское духовенство, отца Виссариона, отца Никиту, официально сослужили молебен, им бы в Грузии предъявили, что они косвенно признают Абхазскую церковь. Они сделали политически очень хитро, коварно, цинично. Они никому не сказали, никого не хотели видеть из священнослужителей абхазских и оставили (икону) потому, что считают, что все храмы Абхазии относятся к грузинской патриархии. Это был пиар-ход, им нужно было показать, что у них есть какие-то люди в политическом истеблишменте Абхазии, что эти люди их встречают, через Москву, как они говорят, решают вопрос».

На днях свое негативное отношение к «выдворению иконы» выразил в социальной сети Facebook председатель Совета Священной митрополии Абхазии архимандрит Дорофей (Дбар). Он заявил, что Илорский храм является святыней для верующих не только Абхазии, но Западной Грузии, и считает, что люди, которые вынесли из храма икону, оскорбили абхазское духовенство.

Темур Надарая прокомментировал выступление отца Дорофея и посетовал на то, что он не подсказал раньше, как надо действовать, две недели молчал и только после того, как икону из храма вывезли, высказал свое мнение.

Надарая и членов «Аруаа» возмущает, что советник абхазского президента Лаша Сакания и другие официальные лица содействовали нелегальному визиту грузинских политиков, которые пересекли границу, не имея визы и нарушив, таким образом, абхазские законы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

  • СПРАВКА «Эха Кавказа»

Грузинская православная церковь (ГПЦ) считает Абхазию частью своей канонической территории, таковой ее признают все православные церкви, включая Московский патриархат. Священнослужители ГПЦ после грузино-абхазского вооруженного конфликта 1992-1993 годов не имеют доступа на территорию Абхазии. Единственным священником, рукоположенным в иереи Грузинской церковью и не запрещенным в служении, является иерей Виссарион (Аплиа), который после войны возглавил Сухумо-Пицундскую епархию, позже зарегистрированную властями самопровозглашенной республики в качестве Абхазской православной церкви. Архиереем Абхазской церкви сам иерей Виссарион называет Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

«Альянс патриотов Грузии» - пророссийская националистическая партия, имеющая представительство в грузинском парламенте. Она была основана в 2012 году рядом грузинских политиков, стоявших на консервативных антизападных позициях.

На парламентских выборах 2016 года «Альянс патриотов Грузии» получил ровно 5 % голосов, став третьей парламентской партией, после Грузинской мечты и Единого национального движения. Один из лидеров партии Ирма Инашвили является вице-спикером грузинского парламента.

Представители «Альянса» с лета 2017 года по собственной инициативе проводят в Москве встречи с российскими парламентариями. Их требования придать этим поездкам официальный характер не встретили поддержки у властей Грузии.

XS
SM
MD
LG