С 15 сентября жители Южной Осетии, впервые с апреля, могут выезжать в Россию без ограничений. Наш цхинвальский корреспондент узнавала, многие ли воспользовались этой возможностью?
– Вы уже воспользовались возможностями открытой дороги?
Марина: Нет, еще нет. Пока не собираюсь, я - местная. Там дел нет никаких. Дочка моя здесь. Сын – в Москве. Я здесь со своим стариком, у нас никаких дел нет, кроме цхинвальских. Мой сын свой отпуск уже просидел в Москве. Он не смог приехать, очень жаль. Считай, я его в этом году не видела. А самой поехать возможностей нет.
Элина: Нет, не воспользовалась. Не съездила, и в ближайшее время, скорее всего, не воспользуюсь такой возможностью, потому что у меня нет денег куда-либо выезжать. А так, хотелось бы. Уже давно надо было съездить в Питер к врачам, но, к сожалению, вот такая безденежная ситуация. Так что в ближайшем будущем я, скорее всего, никуда не выеду. Не воспользуюсь благами свободы передвижения.
Салима: Говорят, на дороге такие пробки, целыми днями люди на таможне стоят. Мои соседи выехали вчера, они только под утро доехали до Владикавказа. Я тоже завтра должна поехать. Говорят, после 20 сентября опять закроют дорогу, а мне надо пенсию получить наконец и оформить, чтобы я могла получать ее здесь. То же самое касается моего супруга. Нужно успеть все это до 20-го числа. Все эти месяцы мы были без пенсии. Можно сказать, жили впроголодь, притом что деньги там есть.
Вероника: Я как-то не особенно заметила, что она была закрыта. У меня нет необходимости часто бывать во Владикавказе. У меня там нет абсолютно никаких дел. Единственное, жду, когда мне привезут внука по вновь открывшейся дороге. Я своего новорожденного внука еще не видела. Теперь вот ждем, когда они приедут. Это был единственный минус. А может, и плюс. Я не знаю.
Эльда: Нет. Пока нет. Позже поеду. Хотим пережать, сейчас там пробки, так что будем ждать. Лично я боюсь заразиться.
Тамерлан: Пока нет. А так собираюсь, конечно.
– Вы будете принимать какие-то дополнительные меры по защите от коронавируса, когда выедете?
Тамерлан: Конечно. Непременно.
Диана: Нет, пока и не собираюсь. Никаких срочных дел у меня там пока нет. Все у меня здесь. Вот по этой простой причине. Ну и боюсь заразиться. Кончено, боюсь. Там ведь больше вероятность заболеть, чем здесь.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия