«Земля будет, а людей не будет...» Жители Цхинвала рассказали «Эху Кавказа», что думают о столкновениях в Нагорном Карабахе.
– Вы следите за событиями в Нагорном Карабахе?
Эмма: Конечно. Все это очень больно и страшно, особенно, учитывая, что мы все это сами пережили. Это страшно. Мы сегодня на работе смотрели, обсуждали. У них погибшие – очень молодые ребята. Это все очень больно. Дай бог, чтобы образумились с обеих сторон. Они должны прийти к какому-то компромиссу. Война – это страшно. Конечно, из-за того, что там вмешиваются и третьи силы, может обостриться ситуация вообще на Кавказе.
Луиза: Конечно, я слежу. Все время смотрим телевизор, хотя мне очень тяжело смотреть эти кадры. Эти разрушенные дома, прячущиеся люди, обстрелы… Как будто заново 2008 год переживаю. И страх есть, очень боюсь. После того, что мы сами пережили в 2008 году, знаю, как легко начать войну и как тяжело ее переживать. Просто сердце разрывается от жалости к этим людям! Не дай бог нам еще раз такое пережить.
Олеся: Конечно, следим за происходящим. Само собою, переживания есть, гибнут люди, причем ни в чем не повинные. Там ведь не только военные погибают, но и мирные жители. Естественно, есть переживания и опасения. Судя по тому, какие формы приобретает конфликт, как он усиливается, это уже фактически мировой конфликт. Любой нормальный человек будет опасаться, что это каким-то образом может перекинуться на весь Кавказ. Были даже разговоры о том, чтобы отсюда отправились добровольцы армянского происхождения. Например, вчера собиралось армянское сообщество, и там открыто сказали, что, если будут добровольцы, для них каким-то образом сделают коридор. Я не знаю, как они собираются это делать, но я надеюсь, до этого не дойдет.
Дуня: Мне страшно. Я просто вспоминаю нашу войну, эти воспоминания на меня влияют очень сильно. Я жалею обе стороны, народ жалею. Если не будет мирных переговоров, то последствия, конечно же, будут плачевны. Это уже будет мировой кризис. Я даже не знаю, как и с чем обратиться к ним. Это такая вещь… Что сказать? Например, «Остановитесь, Азербайджан! Оставьте Нагорный Карабах»? Тоже трудно, если не разобраться до конца. Трудно что-то сказать. Но я бы на их месте оставила все так и проводила мирные переговоры. Земля будет, а людей не будет.
Алена: Это трагедия большая. Что еще сказать? Война – это очень плохо. Мы сами пережили, и никому не пожелаю услышать даже один выстрел. Я молю бога, чтобы в ближайшее время нашли выход из этого тупика. Я думаю, что разум возобладает, разум победит. А наблюдатели должны прислушиваться не к кучке, которая зарабатывает огромные деньги на войне, а думать о народе.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия