На сайте МИД Узбекистана 30 сентября появилась информация о том, что в Посольство Республики Узбекистан в РФ и Генконсульство в г. Ростове-на-Дону «поступили обращения около 400 граждан Узбекистана, находящихся на территории Абхазии, с просьбой оказать содействие в их возвращении на родину».
Заместитель министра иностранных дел Абхазии Ираклий Тужба прояснил «Апсныпресс» ситуацию с трудовыми мигрантами из Узбекистана. Он сообщил, что в МИД обратились сами трудовые мигранты – граждане Узбекистана.
«Они составили списки своих сограждан, которые хотят вернуться на родину, и обратились с письмом к министру Дауру Кове. Мы это письмо приняли, обработали и нотой направили через Посольство России в Абхазии в МИД России с просьбой оказать содействие в их выезде», – сказал Ираклий Тужба.
Он подчеркнул, что инициатива решения вопроса об оказании им помощи с возвращением на родину исходила от МИД Абхазии. В настоящее время нота МИД Абхазии вместе со списком граждан Узбекистана, желающих вернуться домой, находятся в МИД России.
«Они взаимодействуют с узбекскими коллегами, а мы ждем официального ответа на нашу ноту», – пояснил Ираклий Тужба. Всего около 400 человек хотят вернуться в Узбекистан из Абхазии. В настоящее время российско-абхазская граница открыта для пересечения лишь гражданами России и Абхазии, а также жителями ДНР и ЛНР.
Сводки из зоны армяно-азербайджанского конфликта проанализировал блогер Тенгиз Джопуа. Анализ скудных данных говорит о качественном росте вооруженных сил обеих сторон как в техническом плане, так и профессиональном. Об этом он написал на своей странице в Facebook. По его словам, активное и умелое использование беспилотников, в том числе ударных, фронтовой артиллерии, средств воздушной и радиоэлектронной разведки наземных целей – это то, что отличают боевые действия сегодня и двадцатилетней давности.
«Я не обнаружил, к примеру, активного использования боевой техники в зоне противостояния, напротив, танки и бронетехника, вспомогательный транспорт оказались весьма уязвимы в современных условиях боя. Хотя, надо признать, что боевые действия происходят в среднепересеченной и сложно-пересеченной местности, и это, несомненно, ограничивает возможности их оперативного применения. Также малоэффективны и долговременные огневые укрепления. Их противник поражает авиаударами в первую очередь, и потому «обжитые» армянскими вооруженными силами стратегические высоты и опорные пункты на главных направлениях возможного наступления быстро уничтожались противником. Особенно впечатляет активность использования азербайджанской стороной беспилотников как в разведывательных, так и боевых целях. В основном, я так понимаю, это БПЛА израильской компании Harpy loitering и турецкие аппараты Bayraktar. Чем больше я обо всем этом думаю, тем чаще задаюсь вопросом. Насколько мы готовы к войне? Войне, которая стала другой?» – заключил Тенгиз Джопуа.
В лаборатории СЭС Минздрава Абхазии в эти дни работают специалисты из Ставропольского противочумного института, которые обучают новых сотрудников-лаборантов станции. Об этом в интервью Абхазскому телевидению рассказала главный санитарный врач республики Людмила Скорик.
Обучение происходит прямо на рабочем месте в СЭС Минздрава, но только после осуществления необходимого объема тестирования людей на ковид.
Людмила Скорик сообщила, что по штатному расписанию согласовано восемь специалистов, которые будут осуществлять диагностику, и три специалиста, техперсонал.
Лаборатория СЭС должна сделать 250 исследований, это делается специалистами, а потом происходит обучение других лаборантов, которые будут приняты на работу.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия