Accessibility links

«Что от нас останется, если мы будем так разрушать наши памятники?»


Участники акции протеста против сноса Старого моста
Участники акции протеста против сноса Старого моста

Правительством Южной Осетии принято решение о сносе Старого моста в Цхинвале и строительстве на его месте нового. Несогласные с этим решением на этой неделе собрались на акцию протеста. Они считают, что Старый мост – исторический символ города, который нельзя разрушать. «Эхо Кавказа» спросило горожан, как они относятся к этому вопросу.

Алана: Я отношусь отрицательно к этому решению, я против сноса Старого моста. Это памятник исторического и культурного наследия Южной Осетии. Я считаю, что мы должны сохранить наши памятники. Я не знаю, как это случилось, почему недоглядели и объект вошел в инвестпрограмму со статусом «на снос». Сейчас идут большие споры, и я считаю, этот исторический памятник нужно всеми способами сохранить. Если мы своими руками будем разрушать нашу историю, а не сохранять, то что от нас останется? Это наша история, наша земля, это будущее. Мы говорим, что мы город с великой историей, а что от нас останется, если мы будем вот так разрушать наши памятники? Их у нас в городе осталось очень мало, практически не осталось. Поэтому я, конечно же, против сноса и считаю, что всеми способами нужно сохранить этот мост.

Хох: Я отношусь к этому решению спокойно, потому что думаю, что если мост подлежит сносу, то нужно снести и построить новый. Я слышал, что будут сноситься еще и дома возле него, вот это меня огорчает, потому что эти дома представляют архитектурную ценность и, думаю, их нужно сохранить. А мост, если не подлежит восстановлению, то лучше его нести и построить новый, чтобы соединить ту и эту стороны реки и машины лучше проезжали.

Зарема: Я на это не смотрю никак. У нас сейчас есть более важные проблемы – это наши ребята, это для меня мое здоровье, чтобы войны не было. Главное, чтобы войны не было… Вот это для меня самое главное.

Георгий: К этому решению я отношусь спокойно. Было бы хорошо, если бы его вообще оставили пешеходным. А если нет, то будет лучше, если его снесут и построят новый мост. Просто интересно, сколько это будет продолжаться. Важно вот это.

Алина: У меня двоякие чувства по этому поводу. Я видела и в интернете фотографии, когда люди там собирались. У нас город поделился на две категории. Одни за то, чтобы снесли, якобы там дыры, там опасно детям ходить. Они возмущались, говорили, что правительство на это никак не реагирует. А сейчас не пускают его сносить. Я не понимаю. У меня самой такое мнение: если это опасно для людей, то сносить надо. Да, это неприятно, но надо. Что делать? Хотя по возможности было бы неплохо сохранить.

Валентина: Мне бы хотелось, чтобы власти показали результаты экспертной оценки моста, чтобы было понятно, что его нужно от основания восстанавливать и почему это необходимо. Также было бы интересно увидеть конечный проект моста, который планируют возводить, чтобы у людей появился ответ на вопрос, каким будет мост, будет ли сохранен вид, приближенный к первоначальному. Возможно, тогда бы недовольство нашего населения отпало относительно того, что мост утратит историческую ценность. Это главный вопрос, и нам бы хотелось сохранить культурное наследие в нашем городе.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Подписывайтесь на нас в соцсетях

XS
SM
MD
LG