Accessibility links

Плановая жестокость


Многие собаки погибли, но некоторых добрым людям все же удалось спасти
Многие собаки погибли, но некоторых добрым людям все же удалось спасти
СУХУМИ---После недавнего планового отстрела бродячих собак в поселке Агудзера его жители выхаживают раненых животных, которых работники коммунальных служб оставляют прямо на месте отстрела. Многие собаки погибли, но некоторых добрым людям все же удалось спасти.

Чапа - самый добрый пес в этом дворе, он дружит даже с местными кошками. Его дом - подъезд этой пятиэтажки, собаку любят все жильцы без исключения. Но недавно Чапа чуть было не стал жертвой планового отстрела бродячих животных. Как рассказывают жители улицы Гагарина, работники коммунальной службы зачастую оставляют раненых животных прямо на улице. Этому псу повезло – за его лечение серьезно взялись всем двором.

«Утром я встала после отстрела - его нет. Обычно Чапа подходит к балкону, и я его кормлю. Такого не бывала, чтобы Чапа не пришел. Ну, думаю, значит, застрелили, что тут уж делать. Но когда через день я ехала из города, смотрю - пришел. Лежит весь в крови, грязный. Я вынесла горячей воды, промыла раны марганцовкой. Его ранило навылет. Пуля прошла через ноздрю и всю ее порвала», - рассказывает Валентина Латышева.

О предстоящем обстреле предварительно сообщали, но большинство местных собак живут не в квартирах. Поэтому и спрятать их нет никакой возможности. Так называемые подъездные псы – питомцы всего двора. За ними ухаживают сообща - прививают, почти все они носят ошейники, поэтому жители этого района были уверены, что их собак не тронут. Но, увы, пострадало много животных.

«Вот в прошлом году у нас был случай – убили кормящую сучку. Щенки ползают, сосут молоко - дети в ужасе, дети плачут. В этот раз подстрелили беременную собаку. Попали ей в челюсть. В советские времена тоже проводили отстрелы, но мы, дети, об этом не знали. Это все убиралось, все было шито-крыто», - говорит Элисо Георгиади.



Жители Агудзеры не против плановых отстрелов, их возмущает жестокость коммунальщиков, которые не жалеют не только животных, оставляя их умирать в муках, но и людей, ведь за страданиями собак наблюдают дети. А это зрелище не из легких даже для взрослых. Например, Римма Евгеньева, по ее же признанию, чуть не впала в депрессию из-за увиденных зверств.

«Сердце уже, как говорится, не выдерживает. У меня была депрессия, как я эту собачку увидела с кровавой слезой. Ей, видно, пробили глотку, она ничего есть не может, а она еще щенная. Вот я ее сейчас не вижу, наверное, щенки погибли за эти три дня. А если это будет постоянно? Это же невозможно выдерживать», - рассказывает Римма Евгеньева.

Численность своих питомцев жители улицы Гагарина контролируют самостоятельно, старым дедовским способом – топят новорожденных щенков и котят. Тех собак, что живут при подъездах, люди просто подобрали на улице. По словам Риммы Евгеньевой, этих псов долго пришлось выхаживать, плешивыми и облезлыми их выбросили бывшие хозяева. Одна из собак, которую соседи долго лечили и откармливали, исчезла. Тоже после такого планового отстрела.

«Здесь у меня жила собачка Моли. Мы ее нашли совсем маленькой. Я ее лечила, когда она заболела демодекозом, привозила сюда врачей. Она никому не мешала. В один прекрасный день она просто пропала. Нет гарантии, что она просто не была застрелена, хотя была в ошейнике», - говорит Элисо Георгиади.

Самый гуманный способ контролировать численность бездомных животных - открыть приют для бродячих собак. Элисо Георгиади мечтает открыть подобное заведение. По ее словам, для этого необходимо создать фонд, а также получить в аренду участок земли. Пока у нее ничего нет. На ее взгляд, для начала нужно объединиться единомышленникам, потому что в одиночку эту общественную проблему не решить. Хотя сегодня никакого питомника в Абхазии нет и в помине, на этой улице любая безродная дворняжка получает тепло и заботу человека, отвечая ему преданностью и лаской.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG