С недавних пор одной из важных тем для политически активной аудитории в Грузии стала ситуация в далекой Венесуэле.
Уж казалось бы, где мы, и где Венесуэла? Что ее связывает с Грузией, кроме признания независимости Абхазии и закадычной дружбы с Кремлем? Думаю, особой загадки тут нет — Грузия следит за разворачивающимися там событиями, имея в виду, что в октябре у нас тоже выборы. И наш Солнцеликий, окопавшийся в стеклянном дворце, по части узурпации власти и готовности идти на любые гадости для ее сохранения недалеко ушел от Николаса Мадуро.
Нет, конечно, боже упаси, я не сравниваю ситуацию в Грузии с тем адом на земле, который устроили красноперые в Венесуэле. При всей моей неприязни к «Грузинской мечте», до ситуации в несчастной латиноамериканской стране ей еще идти и идти.
Но известно, что все узурпаторы мира — братья по разуму, даже если их разделяют тысячи километров. Грузинский узурпатор искренне сочувствует венесуэльскому, хотя открыто этого никогда не скажет. Ибо у них один и тот же враг — свободно мыслящие люди, которых они не могут ни запугать, ни купить.
Наверняка мечтуны с большим волнением следят за битвами в Каракасе. Уверен, что Солнцеликий с дрожащими руками скрестил пальцы и смотрит в телевизор: ну давай, Николас, братан, давай, вперед, я в тебя верю, я знаю, ты это сможешь!
Не буду ходить вокруг да около, пытаясь изобразить из себя хорошо информированного оптимиста, и скажу прямо: сценарий событий, который сейчас происходит в Венесуэле, — наиболее вероятный для Грузии в октябре 2024 года.
В общем, войны в Тбилиси не будет. А вот что будет — это попытка власти наплевать на все и объявить себя победителем, как это сделал Мадуро
Уточню, что при этом не имею в виду уличные сражения, стрельбу и фактически гражданскую войну между протестующими массами и силовыми структурами — напротив, таких ожиданий у меня нет. Подавляющее большинство грузин не находится в таком трагически-безвыходном положении, как в Венесуэле, где даже просто зайти в магазин и что-то купить — уже в своем роде героизм. Тем более если говорить о сторонниках оппозиции, среди которых большинство составляет вполне себе обеспеченный средний класс, — они вряд ли дойдут до такого озверения, чтоб начинать бои на улице.
В общем, войны в Тбилиси не будет. А вот что будет — это попытка власти наплевать на все и объявить себя победителем, как это сделал Мадуро.
На сегодняшний день для этого есть все основания. Путем честных выборов ГМ не сможет победить, а если благодаря разрозненности оппозиции сумеет-таки выиграть по очкам, то это будет неубедительная, слабая победа с преимуществом в 1–2 депутата. Они к этому не привыкли — они хотят конституционное большинство, чтоб подлатать Конституцию под себя, чтоб вернуть гораздо более комфортную для них систему выборов, когда половина депутатов избиралась по одномандатным округам.
В общем, сделать много чего доброго и хорошего, чтоб закрепить свою власть навечно, для детей и внуков. Однако этого не случится, и если будет победа, то это будет, как уже было сказано, очень хрупкая конфигурация.
Конечно, всегда можно сфальсифицировать, подбросить, правильно подсчитать, но в условиях нынешней электронной системы вариантов очень немного, и процент подделки будет небольшой. Если все пойдет именно так, то у мечты останется всего два выбора — либо отказаться от власти, или значительной ее части, либо сказать всем: идите ко всем чертям, мы тут хозяева и напишем себе столько, сколько потребуется.
Вопрос: почему Иванишвили пойдет на такое обострение и такое сжигание всех мостов, кроме того, что ведет в Москву? Чтоб ответить на этот вопрос, надо постараться думать как Бидзина. А он думает, что весь мир преследует его и хочет его убить.
Бидзина сейчас борется не за власть и тем более не за деньги. В том причудливом и искаженном мире, в котором он обитает, он борется за выживание. В его представлении потеря власти — это не просто потеря власти, но и потеря жизни вообще.
Многие надеются, что в такой ситуации Запад даст ему гарантии неприкосновенности, и он отойдет в сторону без кровопролития. Однако постарайтесь мыслить как Бидзина. Ему угрожает глобальная партия войны. Которая есть коллективный Запад. А теперь представьте себе: Запад, он же партия войны, которая хочет его уничтожить, дает ему какие-то гарантии. Нет никаких причин думать, что он им хоть на йоту поверит.
Если вдруг его скинут — куда ему деваться? В Грузии его посадят до конца жизни. В Европу и Штаты ему нельзя — там он станет легкой добычей глобальной партии войны. В Россию? Да вы что, по своей воле, не в наручниках, без пистолета у виска — идти к Путину, которого он боится не меньше Запада?
Даже боюсь представить себе, что нас всех ждет в октябре-ноябре…
Может в Китай? А зачем Китаю с ним связываться? Свергнутый олигарх, неудачник, потерпевший поражение, за каким чертом он нужен Пекину?
Можно в Бразилию, но тоже ненадежно — вы думаете, если бразильцы узнают, что глобальная партия войны на их территории грозит смертью какому-то там Бидзине Иванишвили, они сильно обеспокоятся по этому поводу? В общем, в больном воображении Солнцеликого у него есть единственный шанс остаться в живых — это во что бы то ни стало сохранить власть в Грузии.
Согласитесь, мотивация не меньше, чем у Мадуро — и методы с очень большой долей вероятности будут аналогичными… Более того, убежден, что если ситуация все же дойдет до прямой угрозы силового свержения, Иванишвили позовет на помощь Россию, и та обязательно придет. Нет сомнений, что ради сохранения, как уже было сказано, не просто власти, но и жизни, Солнцеликий пойдет на любое, самое немыслимое предательство и без зазрений совести встанет в один ряд с Серго Орджоникидзе и ему подобными.
Даже боюсь представить себе, что нас всех ждет в октябре-ноябре…
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции
Форум