Скандал с избиением в Цхинвале журналиста Александра Келехсаева обсуждают не только в соцсетях, но и в СМИ. Утром 9 января распространилась информация о том, что его избили в своем доме сотрудники Государственной службы охраны, которые после этого доставили Келехсаева к президенту Алану Гаглоеву. Поводом якобы стал пост журналиста в социальных сетях, в котором он возмущался ростом цен на газ и электроэнергию. Келехсаев обратился в прокуратуру с заявлением и зафиксировал побои.
Особое внимание инцидент привлек в связи со скандалом, в котором несколько лет назад фигурировал сам Келехсаев – тогда приближенные экс-президента Анатолия Бибилова избили североосетинского журналиста Руслана Тотрова. Многие припоминают Келехсаеву, что он поддержал тогда нападавших и сказал, что с Тотровым «еще мягко обошлись».
Сам Руслан Тотров осудил нападение на Келехсаева. В своем видеообращении он назвал произошедшее пощечиной и журналистике Южной Осетии, и всей стране.
«Вне зависимости от риторики господина Келехсаева в мой адрес выражаю ему свою журналистскую поддержку и солидарность, а также требую от властей Государства Алания максимально публичного расследования этого безобразия», – сказал Тотров.
Позже на сайте Комитета информации и печати появился комментарий Келехсаева, в котором он говорит, что претензий к президенту не имеет. «Скажу честно, с президентом у меня состоялся уважительный, корректный разговор. Вопросы у меня только к сотрудникам правоохранительных органов», – цитирует Келехсаева «Рес», добавляя, что «накануне состоялась встреча главы государства с журналистом, в ходе которой Келехсаев получил положительный ответ на просьбу о выделении ему земельного участка под развитие сельского хозяйства».
* * *
Блогеры активно обсуждают эту новость. Телеграм-канал Baeston пишет: «Этот комментарий больше вопросов вызывает, чем является разъяснением чего-либо. Например, странно то, что президент участки раздает. Откуда? Каким образом получение участка должно решаться на уровне президента? И на каком основании он дал участок? Келехсаев мог что угодно сказать, но когда «Рес» такое публикует, то это весьма сомнительно и неоднозначно звучит», – говорится в комментарии.
* * *
6 января в Южной Осетии вспоминали события 35-летней давности. В 1990 году в этот день в Цхинвал и окрестные села были введены грузинские вооруженные формирования после вывода войск МВД СССР из Южной Осетии. Многие блогеры публикуют на своих страницах воспоминания генерала Малюшкина, который командовал войсками.
Это ошибочное и близорукое решение было принято тогдашним министром МВД Борисом Пуго по согласованию с Горбачевым
«И вот 5 января я получил шифротелеграмму из Москвы, в которой отдавался приказ пропустить грузинскую милицию в Цхинвал и Джавский район, никаких препятствий ей не чинить, службу выполнять лишь в режиме охраны военных городков. Это ошибочное и близорукое решение было принято тогдашним министром МВД Борисом Пуго по согласованию с Горбачевым. Предвидя, к чему это может привести, мы с генералом Б. Вороновым приняли такое решение: он поедет в Гори, где уже начали концентрироваться милицейские силы из Тбилиси, перемешанные с боевиками и откровенно уголовными элементами, накануне бежавшими (а вернее отпущенными) из следственного изолятора и исправительно-трудовой колонии, и попытается убедить руководство республики отказаться от преступного намерения», – говорится в воспоминаниях Малюшкина. Он рассказывает, что Воронова до утра задержали в Гори, чтобы, как пишет Малюшкин, он не смог сообщить о времени, силах и средствах, надвигавшихся в Цхинвал.
«На рассвете 6 января около 4 тысяч вооруженных боевиков на автобусах в сопровождении бронетехники появились в Цхинвале. Перекрыв автобусами и наскоро организованными КПП кварталы города, «милиционеры» парализовали движение. В ответ на эти действия местные жители стали возводить баррикады из подручных материалов, сдерживая продвижение милиции к центру города», – пишет в воспоминаниях генерал Малюшкин.
* * *
Блогеры обсуждают и опубликованный телеграм-каналом «Осетия –[æ]» отрывок работы политолога Инала Санакоева о благоприятных экономических перспективах Южной Осетии в случае объединения с Северной. Сослан Джуссоев не соглашается с этим мнением и подчеркивает, что на юге Осетии не развито сельское хозяйство, а на севере – промышленность.
Колея, в которой Южная Осетия находится сейчас, экономического развития не предполагает
«Если же брать экономические перспективы Южной Осетии отдельно, то их и так было очень немного, а после односторонней адаптации таможенного права ЕАЭС и ряда других «адаптационных» мероприятий этот вопрос нужно если не закрыть, то считать находящимся на нулевом уровне. Колея, в которой Южная Осетия находится сейчас, экономического развития не предполагает, оно в ней не предусмотрено и не нужно. Говорить о нем будут, потому что нужно о чем-то говорить, но относиться к этим словам серьезно не стоит», – пишет Джуссоев.
На публикацию откликается и телеграм-канал Sid[æ]mon. «Возможно, для понимания мысли Санакоева нужно понимать контекст эпохи – монография вышла в начале 2012 г., то есть писал он ее в самом конце короткого «периода оптимизма» (08.08-11.11) относительно перспектив Южной Осетии, которому, признаюсь, был подвержен и я», – пишет канал.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России
Форум