Сложная финишная прямая

Вчера днем на съезде сторонников Шамба из разных районов Абхазии собралось более 500 человек

СУХУМИ---Самой сложной для Сергея Шамба оказалась финишная прямая. В самом начале предвыборной кампании мало кто сомневался, что он без труда составит серьезную конкуренцию своему главному сопернику Александру Анкваб. Но в последние несколько дней у многих появились сомнения в том, что Шамба сумеет довести партию до конца в хорошей форме.

Неуверенность в собственных силах ощущается даже в самом ближайшем кругу кандидата. Вчера днем на съезде сторонников Шамба из разных районов Абхазии собралось более 500 человек. Но поскольку само мероприятие началось с получасовым опозданием, у людей оказалось достаточно времени, чтобы поговорить о последних событиях.

В заднем ряду зала трое мужчин среднего возраста горячо обсуждали перспективы победы своего кандидата. Один из них с угрюмой миной на лице сказал, как отрезал, что шансов на победу у Шамба нет, и пора думать, как «выкрутиться», чтобы не остаться «на бобах» после победы Анкваб. Другой, эмоционально жестикулируя, пытался доказать, что волноваться не о чем: «Шамба победит». - «Да будь что будет!» - сказал третий и вышел покурить на улицу.

Несмотря на эти настроения, зал встретил своего кандидата продолжительными аплодисментами. В субботу Шамба попал в автомобильную аварию и какое-то время не появлялся на публике. На трибуну он поднялся уверенной твердой походкой, уже не хромая. Об аварии напоминало лишь еле заметное покраснение на правой щеке.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Сложная финишная прямая



Но ему явно изменил талант воодушевлять аудиторию. Во время выступления часто останавливался, чтобы перевести дух, ему не хватало воздуха на длинные предложения речи, которая была написана заранее. Лицо Шамба покрылось бисеринками пота. Уже через пять минут старушки, сидевшие позади меня, перестали следить за смыслом выступления – лишь тихонько бормотали слова сочувствия.

Самым серьезным ударом по репутации претендента оказался публичный показ интервью Тенгиза Китовани в центре Сухуми в прошлый понедельник. Шамба отрицает, что принимал прямое участие в организации собрания. Но там было множество его сторонников и штабистов.

То, что, казалось, должно было подорвать позиции Анкваб, сыграло против Шамба. По сей день ему приходится доказывать как местным, так и приезжим журналистам, что он не имеет никакого отношения к собранию у филармонии. Но местные жители не торопятся принять эти слова на веру. Они вспоминают 2004 год, когда с приближением дня выборов из сундуков и шкафов были извлечены ружья и автоматы. Сегодня никто не желает, чтобы те события повторились.

Ошибочность разыгранной карты теперь уже, похоже, осознало и ближайшее окружение Шамба. Во время его вчерашней встречи со сторонниками имя Китовани вспомнили лишь пару раз, хотя еще неделю назад это был один из главных элементов предвыборной кампании Сергея Шамба.

Смена приоритетов настолько возмутила одного из простых сторонников Шамба, что вчера во время собрания он попросил слова. Адамур Джопуа спросил зал, почему руководство Абхазии не начало расследование по делу Анкваба? Почему не потребовало от российского руководства выдать Китовани, чтобы его допросить?

«В связи с этим хотелось бы обратиться к Сергею Мироновичу, чтобы сегодня... не знаю, как он воспримет мое предложение... обратиться к кандидатам в президенты о снятии своих кандидатур...», - сказал Джопуа.

Зал замер. Это было первое выступление на собрании, и кто-то мог подумать, что, действительно, Шамба, осознав бесперспективность борьбы, решил покинуть гонку. Все перевели взгляд на кандидата. Шамба что-то торопливо нашептывал своему начальнику штаба. А в это время Джопуа продолжал: «... и объявить очередные выборы...» - «Адам, Адам, вы нам про олимпийский комитет расскажите. Мы с этим сами разберемся, я вас очень прошу», - взмолился начальник штаба Шамба.

Зал выдохнул с облегчением.