Сегодня в конференц-зале сухумской гостиницы «Атриум-Виктория» состоялась презентация общественной организации «Справедливая Абхазия», зарегистрированной на днях в Минюсте. Примерно за полчаса до ее начала я заглянул в один журналистский коллектив, и у нас с коллегами состоялся короткий обмен мнениями, достаточно ироничными, по поводу предстоящего мероприятия.
– Ну, все правильно, – сказал один из моих собеседников, глянув в окно, за которым хлестал зарядивший с утра дождь, – точно сказано, что в последний год новые партии и ОО растут в Абхазии как грибы после дождя.
– Так, – начал загибать я пальцы, – «Единая Абхазия» – это у нас политическая партия. «Демократическая Абхазия» – тоже, хотя гораздо моложе. «Справедливая Абхазия», «Современная Абхазия» – общественные организации. Объявляю конкурс на следующее прилагательное, пригодное для новых партий, движений и так далее.
– Свободная… процветающая… новая… обновленная… завтрашняя… традиционная… прогрессивная… будущая… патриотическая… – посыпались со всех сторон предложения.
Your browser doesn’t support HTML5
Да, реальность такова, что каждая новая организация из подобных этой, которые у нас в последнее время так бурно пошли в рост, вызывают у многих в обществе все большее раздражение. Хотя это же вовсе не значит, что позже возникшая – хуже, чем возникшая раньше, не так ли? Жизнь покажет, кто из заявивших о себе молодых лидеров на что способен. Если в советские десятилетия почти всех будущих политических руководителей можно было лет за тридцать до пика их карьеры увидеть среди «комсомольских вожаков», то сейчас, наверное, – среди председателей вот этих нарождающихся общественных организаций и партий.
И вот трое представляющих «Современную Абхазию» молодых людей – Ираклий Тужба, Руслан Харазия и Виталий Квициния – сидят в конференц-зале и рассказывают о своей организации. Виталий Квициния остановился на тех добрых делах, которые за ними уже числятся:
«Совместно с благотворительным фондом «Абхазия» приняли участие в акции, направленной на сохранение и популяризацию абхазского устного народного творчества. В частности, речь идет о выпуске аудиодисков с материалами абхазского фольклора. Данные диски были записаны в Москве на профессиональном оборудовании тиражом 1800 экземпляров, затем были бесплатно распространены как в России, так и в Абхазии. Кроме того, в том же году, 2015-м, совместно с администрацией города Очамчыра и благотворительным фондом «Абхазия» мы приняли участие в проведении турнира по мини-футболу, в котором участвовало около тридцати команд со всего Очамчырского района. Эта акция была направлена на популяризацию здорового образа жизни. Нами был также реализован ряд мелких проектов гуманитарного, социального направления».
Председатель ОО Ираклий Тужба продолжил:
«На данном этапе мы пришли к выводу, что предыдущий формат нашей деятельности исчерпал себя. И назрела необходимость придать какие-то правовые варианты нашей деятельности. Ну, вот мы и решили формализоваться в виде общественной организации».
По его словам, «основная цель организации – изменение социально-политической ситуации в стране посредством гуманитарной и политической деятельности». Не исключается возможность выдвижения кандидата от «Современной Абхазии» на предстоящих весной 2017 года парламентских выборах. Тужба подчеркнул, что «стране необходимы молодые кадры, способные внести в политическую жизнь Абхазии что-то новое, поэтому в своей деятельности организация ориентируется на молодежь».
Охарактеризовав отношение возглавляемой им организации к таким обсуждаемым в обществе вопросам, как создание коалиционного правительства (они не видят в этом смысла на данном этапе), переход от мажоритарной к смешанной избирательной системе (они – «за») и другим, Тужба также сказал:
«Я еще хотел бы сделать небольшое заявление, касающееся меня лично. Дело в том, что некоторое время назад я сделал ряд публикаций в Фейсбуке относительно общественно-политической ситуации, относительно моего мнения по некоторым событиям. Должен сказать, что данные публикации вызвали определенный не всегда здоровый интерес со стороны некоторых специализированных органов нашей республики. В частности, их интересовало, являюсь ли я сотрудником Министерства иностранных дел и имею ли право делать подобного рода публикации. Дабы удовлетворить любопытство всех заинтересованных лиц, хочу сказать, что отныне я не являюсь сотрудником Министерства иностранных дел, поскольку уволился по собственному желанию. А что касается моего права свободно высказывать свое мнение, то я и в дальнейшем планирую пользоваться им сполна».
Когда по просьбе журналистов руководители ОО рассказывали об автобиографиях (все они окончили школу в Сухуме, Харазия и Квициния работают в республиканском госуправлении по транспорту), Тужба более подробно остановился на своем увольнении из МИДа: ушел «по-доброму», «бескофликтно», а решил уйти, ибо понимал, что, выбрав общественно-политическую стезю, он не должен связывать себя обязательствами, которые неизбежно накладывает работа в одной из структур исполнительной власти.
Журналисты долго пытали его, почему он и члены его ОО, которых пока около двух десятков, решили создать новую организацию, а не присоединились к одной из существующих. (Хотя это и так понятно, хотят быть «сами по себе», так же, как все создававшиеся ранее.) На вопрос о том, какая из уже действующих партий и общественных организаций им идеологически наиболее близка, Ираклий Тужба не ответил, но сказал, что «Современная Абхазия» будет придерживаться национально-патриотических идей.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия