– Следите ли вы за курсом лари?
Нона, 41 год: Конечно, слежу. Не только я, но, по-моему, вся Грузия сейчас следит за курсом лари. Его падение отразилось на всех (бюджетах) и на моем – особенно. Я планирую уехать из Грузии в ближайшем будущем из-за того, что тут происходит.
– Как конкретно отразилось на вашем бюджете падение курса лари?
Нона: Так и отразилось. Я взяла ипотеку в банке для приобретения дома, сумму получила в долларах. Выплачивать ее становится все сложнее и сложнее. Да еще и безработной стала, только мать моя мне помогает расплачиваться с долгами.
Важа, 56 лет: Как и у всех в Грузии, у меня есть задолженности в банках, и, как большинство наших граждан, я брал кредит в долларах. Так что, конечно, я слежу за курсом лари. Выплачивать долги стало очень сложно. Кстати, вчерашнее заявление премьер-министра о том, что курс лари якобы понизился из-за того, что уровень жизни в Грузии повысился, по-моему, полный абсурд.
Лали, 47 лет: Не стоит так бояться и паниковать из-за падения лари. Ничего ужасного не происходит, ситуация стабилизируется, и все будет хорошо.
Your browser doesn’t support HTML5
Зураб, 31 год: Зарплата остается прежней, а стоимость продуктов растет, поэтому падение курса лари для всех болезненный процесс. Необходимо либо повышать зарплаты, либо укрепить лари как-нибудь. Я, например, заказываю необходимые мне книги из-за рубежа, да и другие товары, плачу за них в долларах. Приходится покупать дешевые некачественные вещи.
– Есть ли у вас задолженности перед банками?
Зураб: Да, у меня кредит, однако он в лари. Но это не имеет значения, ведь, как я уже сказал, зарплата остается прежней, цены растут, приходится себе во многом отказывать. Естественно, это негативно сказывается на моем бюджете.
Анна, 60 лет: Все подорожало из-за падения курса лари, а повышать зарплату никто не планирует, поэтому, естественно, меня беспокоит курс лари. Это хорошо еще, что у меня нет кредитов.
Георгий, 22 года: На данном этапе я не особо слежу за курсом лари. Он ведь давно уже понизился и остается на этой отметке уже несколько недель. Конечно, не заметить перемены, связанные с падением лари, сложно. Выросли цены на импортные продукты. Конечно, ужасного в этом нет ничего, однако жизнь дорожает, и это видим мы все.
Мзия, 74 года: В общем, конечно, всех волнует то, что происходит с курсом лари. Это ведь отражается на всем. Людям сложно платить налоги, покупать необходимые продукты, цены на которые очень сильно выросли. Особенно сложно тем, кто живет на пенсию, переживать это очень сложно. Однако пока повода для паники нет. Наверное, курс лари стабилизируется, посмотрим и будем на это надеяться. Думаю, стоит подождать того момента, когда правительство начнет активную работу в этом направлении, они что-нибудь сделают в этом направлении.