С Новым медиагодом, или Укрупнение «Надежды»

О слиянии трех грузинских телекомпаний было официально объявлено в эфире телеканала «Имеди»

Три крупные грузинские телекомпании – «Имеди» (Надежда), «Маэстро», и GDS (Georgian Dream Studio) объединились в единый медиахолдинг, способный составить серьезную конкуренцию самому рейтинговому оппозиционному каналу – «Рустави 2». Основателем и владельцем нового объединения стала вдова бизнесмена Бадри Патаркацишвили Инна Гудавадзе (владелица телекомпании «Имеди»).

Грузинский медиарынок на пороге глобальных изменений. Сразу три крупные телекомпании объединяются в единый холдинг – «Имеди», «Маэстро» и GDS отныне будут иметь одного владельца. Это вдова покойного бизнесмена Бадри Патаркацишили Инна Гудавадзе. О слиянии было официально объявлено в эфире телеканала «Имеди». При этом, «Маэстро» перейдет под контроль новых владельцев уже с января 2017 года. Что касается GDS, то переговоры находятся в завершающей стадии. Председатель управляющего совета телекомпании «Имеди» Ираклий Рухадзе объясняет интеграцию исключительно бизнес-интересами.

Your browser doesn’t support HTML5

С Новым медиагодом, или Укрупнение «Надежды»

«Грузия нуждается в расширенных телехолдингах, так как это упрощает ведение бизнеса, производство информационных и развлекательных программ становится более профессиональным и экономичным. Ни о каком упразднении информационной службы на телеканале «Маэстро» не идет. Что касается GDS, мы хотим продолжать развивать его как развлекательный канал. Мы не собираемся останавливаться на этом. Думаем и о других каналах. Как о создании с нуля, так и о приобретении новых, если будут достойные предложения».

Владельцем контрольного пакета телекомпании «Маэстро» до вчерашнего дня являлся певец Гия Гачечиладзе, более известный под псевдонимом «Уцноби» (незнакомец). Его доля в телекомпании составляла 55%. По словам Гачечиладзе, причиной продажи стало отсутствие денег на содержание телеканала.

Свою долю продала и известный дизайнер Мака Асатиани, ей принадлежало 25%. 15% и 5%, соответственно, остались у основателей телекомпании Мамуки Глонти и Эки Акобия. При этом, по словам Глонти, продажа телекомпании была вызвана не столько финансовыми вопросами, сколько личным интересом негласного лидера правящей «Грузинской мечты» миллиардера Бидзины Иванишвили.

«Я бы сказал так – GDS (принадлежит семье Бидзины Иванишвили) приобрел «Имеди» и «Маэстро», и за всем этим я вижу власти и Бидзину Иванишвили. Владельцы холдинга («Имеди») сообщили мне, что если мы не продадим свои доли, они увеличат уставной капитал и таким образом выгонят нас из рядов основателей «Маэстро», – говорит Мамука Глонти.

При этом он считает, что с помощью нового медиахолдинга власти попытаются снизить влияние оппозиционного телеканала «Рустави 2». Схожей позиции придерживаются и в главной оппозиционной партии. Депутат от «Единого национального движения» Элене Хоштария обвинила «Грузинскую мечту» в намерении создать механизм дезинформации населения:

«Этот медиакомфорт вам нужен для того, чтобы замаскировать все проблемы, будь то обесценивание лари, социальные проблемы, экономические проблемы, ту реальность, которую тут (в парламенте) стараются заглушить аплодисментами правительству. Вы намерены консолидировать все силы вокруг Бидзины Иванишили и рисовать общественности картины в розовых тонах. Неужели ни один из вас не понимает, чем заканчиваются такие игры с медиа?»

В том, что за слиянием трех крупных телекомпаний стоят политические мотивы уверены и в экспертном сообществе. По словам директора неправительственной организации «Хартия журналистской этики» Наты Дзвелишвили, происходящее – явный признак заката периода медиаплюрализма.

«То, о чем говорили сами власти, и то, что мы, представители неправительственных организаций, ставили в заслугу правительству после 2012 года – это медиаплюрализм. Сегодня мы видим обратную картину. Потому что после слияния в холдинг конкуренции между этими каналами уже практически не будет, также резко уменьшится разнообразие информации и точек зрения в телеэфире. А то, что Бидзина Иванишвили имеет непосредственное отношение к каналу GDS, говорит о том, что он играет во всем этом определенную роль. И я очень сомневаюсь, что незначительную. И потому очень сомнительно, что тут имели место исключительно бизнес-интересы».

По мнению другого эксперта, директора «Ассоциации региональных вещателей» Натии Купрашвили, в процессах, происходящих на грузинском медиарынке, нет ничего неожиданного – они вполне логичны и дают четкий ответ на вопросы, которые у некоторых еще оставались до парламентских выборов. Слияние телекомпаний – чисто политический процесс, и в нем нет ничего нового – это кино грузинское общество уже смотрело.