Вчера на Абхазском государственном телевидении был запланирован прямой эфир с кандидатом в депутаты Народного Собрания Александром Анквабом. Однако на эфир бывший президент не пришел. Вместо встречи со своим кандидатом избиратели получили возможность просмотреть видеоролик, в конце которого Анкваб сурово одергивает вдохновителей антианквабовских акций, напоминает про совесть и плаху с топорами.
После событий 27 мая 2014 года, в ходе которых президент Александр Анкваб стремительно превратился в экс-президента, прошло почти три года. До последнего времени Анкваб постоянно находился за пределами Абхазии, однако в январе этого года три инициативные группы выразили намерение выдвинуть его кандидатом на выборах депутатов парламента и зарегистрировались в трех округах. И вот 13 февраля в Абхазию пожаловал и сам Анкваб.
Из трех округов он выбрал себе 18-й округ (2-й Гудаутский). До него на этом же округе уже выдвинулись четыре кандидата: Руслан Гагулия, Алхас Хагба, Дмитрий Мушба и Зураб Отырба. Сразу после выдвижения Анкваба двое кандидатов – Мушба и Отырба – отказались баллотироваться. Остались трое.
Your browser doesn’t support HTML5
В настоящее время выборы находятся в стадии предвыборной агитации. На канале государственного телевидения были организованы дебаты с участием всех кандидатов. Однако далеко не все набираются смелости предстать перед своими избирателями, и многие просто игнорируют этот телеформат.
Не оказался исключением и Александр Анкваб. Вчера, ко всеобщему разочарованию, политическое шоу с его участием не состоялось, так как он не пришел на дебаты. Но перед их началом Абхазская государственная телерадиокомпания выпустила в эфир его предвыборный видеоролик.
Видеоряд разнообразием не отличается: фоном служит фотография Анкваба, закадровый голос (не принадлежащий кандидату) читает текст, и этот же текст отображается на экране.
Значительная часть выступления посвящена перечню организаций, которые обратились к Александру Анквабу с просьбой вернуться в политическую жизнь Абхазии. Далее кандидат объясняет свой отказ принять участие в теледебатах тем, что «вместо предвыборной дискуссии основное внимание будет отвлечено на события, произошедшие в мае 2014 года», что он считает неуместным. Еще одна причина отказа от дебатов – исключительно гуманная. С ним баллотируются молодые люди, которым не позволят раскрыться в полной мере умение Анкваба вести предметную дискуссию.
О своей программе кандидат Анкваб говорит очень скупо: его привлекает в парламентской деятельности «возможность законодательной власти формировать положительные процессы». Какие процессы он считает положительными, а какие – отрицательными, кандидат уточнять не стал. Он хочет влиять на решение «неотложных проблем, которые тормозят развитие Абхазии». Излагать свое видение будущего страны он не стал, так как уже неоднократно излагал его в своей предыдущей деятельности. Иными словами, Анкваб прямо заявляет, что его позиция с 2014 года не изменилась.
Наиболее интересным стало завершение обращения. «Я внимательно изучаю общественное мнение, – пишет он, – интересуюсь оценками, которые дают пользователи интернета не только моим профессиональным успехам или неудачам, но и лично характеризующими». Анкваб благодарит всех, кто его поддерживает. И заявляет, что не сердится на тех, кто выходит далеко за рамки корректности, но посылает их в Википедию почитать трактовку понятия совести.
Он наблюдает за попытками организовать антианквабовские акции и продолжает:
«Я просто хочу сказать вдохновителям этих акций: не пытайтесь вновь открыть ящик Пандоры, не стоит идти по этой дороге. Ведь по Высоцкому: «… а в конце дороги той плаха с топорами».
Угрозы и жесткая риторика не впервые фигурируют в политических речах Александра Анкваба. Будучи кандидатом в президенты, он обещал стране, что все преступники «будут сидеть в камерах с видом на море». Однако после прихода к власти угрозы оказались невыполненными.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия