Сегодня министр иностранных дел Южной Осетии Дмитрий Медоев подвел итоги своего европейского турне. На специальной пресс-конференции в Цхинвале он подробно рассказал об итогах визита в Италию и Сан-Марино, а также поделился результатами поездки в Барселону, где открыл представительство МИД Южной Осетии в Каталонии.
Дмитрий Медоев в хронологическом порядке рассказал о своей поездке в европейские страны. Министр не выделил главных или второстепенных вопросов, однако журналистов больше всего интересовал визит политика в Каталонию. Многие СМИ уже поспешили заявить о готовности Южной Осетии признать независимость Каталонии, однако Медоев расставил все точки над «i», подчеркнув несколько раз, что происходящее – внутреннее дело Испании:
«Народ Каталонии имеет право выразить свое мнение к своему будущему. Референдум – это высшая форма волеизъявления народа, высшая демократическая форма. Конечно же, мы с пониманием относимся к решению Каталонии провести референдум. Но это внутреннее дело Испании, они должны решать этот вопрос внутри страны. Единственное, чего мы желаем, чтобы все эти противоречия и острые вопросы были решены за столом переговоров, в нормальной обстановке, без ненужных никому эксцессов».
Your browser doesn’t support HTML5
Если Каталония обратится к Южной Осетии с просьбой о признании независимости, она непременно будет рассмотрена, подчеркнул Медоев.
По мнению министра иностранных дел, открытие югоосетинского представительства в Барселоне не может вызывать никаких вопросов, так как служит исключительно укреплению гуманитарных и культурных связей с Каталонией:
«У нас действуют представительства и в Италии, Аргентине, Парагвае, других странах, и никаких абсолютно вопросов не возникало. И здесь не может возникнуть. Я хочу повторить, что единственные цели, которые мы преследовали в этой поездке, – это развитие гуманитарных, культурных, научных связей и, конечно же, развитие экономических и бизнес-контактов. Мы ни в коей мере не собирались и не собираемся, говорю это как должностное лицо, вмешиваться во внутренние дела ни европейских, ни других стран».
Говоря о европейском турне, министр ни разу не упомянул политические вопросы или вопросы признания независимости Южной Осетии. До этого Медоев не раз заявлял, что действует в рамках определенной президентом внешнеполитической доктрины, так как, согласно Конституции, именно президент определяет внешнеполитический курс страны. Министр неслучайно старательно обходил вопрос признания независимости Южной Осетии, ведь нынешнее руководство провозгласило стратегической целью вхождение республики в состав Российской Федерации. При этом Дмитрий Медоев обещал не сбавлять темп на международной арене:
«Эта поездка, эта работа во внешнеполитическом направлении не есть предел. Это начало, и дальше мы будем все активнее действовать на внешнеполитической арене. Будем делать все для того, чтобы претворить в жизнь ту политику, которую определили президент и высшее руководство нашей страны».
Дмитрий Медоев, который и так отличается открытостью, пообещал задать другой темп общения со СМИ и внедрить в МИДе практику регулярных брифингов для журналистов.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия