И на нынешней неделе не обошлось без праздников. На сей раз это было масштабное празднование дня, подаренного наследникам Советского Союза пламенными феминистками XX столетия. Благодаря им Абхазия отдыхала целых четыре дня подряд (с учетом выходных). Это тот смешной случай, когда время выхолостило идею, и получился праздник наоборот – женщин поздравляли как хранительниц домашнего очага, дарили милые безделушки и признавались в любви. Никакой борьбы за права женщин.
А еще в канун женского дня из Абхазии в Россию были вывезены 100 тонн мимозы. Их везли на продажу в Сочи, Москву и другие города России, в том числе и женщины.
Но праздники праздниками, а главной темой недели стала подготовка к выборам президента России. Похоже, в Абхазии к этому мероприятию готовятся серьезней, чем в самой России. В российских военных частях, расположенных в Абхазии, уже идет «досрочное голосование».
Your browser doesn’t support HTML5
Граждане Абхазии, имеющие российское гражданство в качестве второго, смогут проголосовать 18 марта на 20 участках, расположенных во всех районах республики. Администрации городов и районов рапортуют о готовности обеспечить население транспортом, представители силовых ведомств рассказывают о «планах обеспечения безопасности» на участках в день выборов. По абхазским телевизионным каналам демонстрируются выборные ролики на абхазском и русском языках, депутаты абхазского парламента готовятся принять участие в выборах в качестве наблюдателей как в Абхазии, так и в России. Численность абхазских избирателей, имеющих право на участие в выборах президента России (без учета российских военнослужащих), составляет по разным данным от 100 до 120 тысяч человек.
Важным событием недели стал визит в Абхазию парламентариев из Иордании. Депутаты палаты представителей Иорданского Хашимитского Королевства прибыли в Абхазию накануне праздника и обсудили планы экономического сотрудничества с главой государства, своими коллегами в парламенте, экономистами. Иорданских депутатов интересовали водные запасы страны и возможности инвестиций в сельское хозяйство и курортный бизнес Абхазии. Гости из Иордании отметили дипломатические усилия Грузии, направленные на срыв их визита. «После принятия нами решения приехать в Абхазию МИД Грузии направил ноту протеста в МИД Иордании», – сообщил глава делегации из Иордании.
Предстоящие в конце марта Женевские дискуссии в МИД Абхазии обсудили абхазские дипломаты с сопредседателем дискуссий Тайво Клааром. Участники выразили надежду «на прогресс», который понимается теперь уже как принятие хотя бы устного заявления о неприменении силы со стороны Грузии.
Иностранные участники обсуждения говорили, как обычно, о надеждах – «предстоящий раунд пройдет в конструктивном ключе», «мы рассчитываем на плодотворную работу», «мы рассчитываем на прогресс». Впрочем, оптимистический тон участников дискуссий за многие годы не принес ощутимых результатов. И вряд ли очередной раунд удивит политиков и общественность Грузии и Абхазии – разве что выхолощенным до полного отсутствия смысла устным заявлением.
Между тем Абхазия готовится к очередному курортному сезону, и туроператоры выражают надежду, что политики умерят свою активность и дадут им возможность поработать хотя бы в этом году. На этой неделе в Сухуме открылась первая туристическая выставка. На ней были представлены объекты размещения, новые рестораны, туристические компании. По словам организаторов выставки, цель форума – создание условий для делового сотрудничества, расширение бизнес-контактов, подписание новых договоров, знакомство с туристическими маршрутами и так далее. Выставка продлится до 10 марта.
Тем временем стало известно, что с 12 марта на российско-абхазской границе вводятся ограничения на ввоз из Абхазии в Россию овощей и фруктов в багаже и ручной клади. Россельхознадзор мотивирует свое решение распространением мраморного клопа в Абхазии. «Ограничения вводятся во избежание заноса и распространения по территории России этого насекомого», – говорится в сообщении.
И действительно, мраморный клоп стал серьезной проблемой для Абхазии, наносит стране существенный урон в последние два года. Однако решение, принятое российскими ветеринарами, вызывает недоумение, так как принимаемые ими меры могут ограничить разве что ввоз сельхозпродукции из Абхазии, но никак не передвижение мраморного клопа. Клопу для пересечения границы не требуются овощи и фрукты – он может перемещаться, и забившись в карманы, сумки, чемоданы. А еще мраморный клоп прекрасно летает, его совершенно не пугают государственные границы и решения, принятые, в том числе, и Россельхознадзором.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии