– Как вы считаете, способны ли проходящие в Грузии акции изменить что-либо?
Манана: Не думаю. Все эти акции переросли уже в политическое противостояние. У отца погибшего мальчика (Зазы Саралидзе) было конкретное требование, он хотел добиться справедливости, чтобы было проведено необходимое расследование. Теперь же выступают с требованием отставки действующего правительства, это неправильно, я не считаю, что правительство должно уходить в отставку.
– Вы не считаете, что в Грузии революционная ситуация?
Манана: Нет, нет. Революция – это когда людьми движет определенная идея. Сейчас совершенно иная ситуация. Могу добавить, что до такого бы не дошло, если бы наши власти с самого начала прислушались бы к его (Зазы Саралидзе) требованиям. В будущем правительство должно быть более предусмотрительным.
Your browser doesn’t support HTML5
Жительница Тбилиси: Я не знаю, что могут изменить эти протесты. По-моему, они могут добиться лишь беспорядков в стране. Эти акции стали политическими, это уже не протест одного человека, который требует справедливости от властей. Я не думаю, что может произойти революция, раньше в Грузии часто возникали такие ситуации, но точно не сейчас. Ведь власти идут на любые уступки, выполняют практически все требования протестующих, делают все, что они хотят.
Вахо, 52 года: Необходимо провести нормальное расследование, выяснить, кто виновен в произошедшем, тогда и станет понятно, кто в чем виноват и чьей отставки требовать. В принципе, я уверен, что следствие и так знает имена всех виновных. Акции же, которые сейчас проходят, позволят оказать давление на следствие и добиться справедливости, однако не думаю, что что-то еще изменится. А вообще, я считаю, что во всех этих митингах, протестах, которые в Грузии проходят последние несколько месяцев, замешаны «Националы». Это они пытаются свергнуть правительство, но не добьются этого, их (правительство) не отпустит народ.
Лия, 71 год: «Националы» не упускают момента, чтобы использовать ситуацию в свою пользу. Люди выступали против несправедливости, однако вмешались политики, и теперь выступление приобрело политический характер. Ситуация накаляется, им это выгодно, так вот они политизировали организованную простыми людьми акцию.
Георгий, 66 лет: Что-то обязательно изменится, уверен, правительство обязательно сделает какие-то серьезные шаги для улучшения создавшегося в стране положения. Я не думаю, что дело дойдет до революции. Стране сейчас необходимо спокойствие, и, думаю, власти это понимают. Нужно исправлять наше законодательство, чтобы все были равны, это и есть причина всех последних протестов и акций. Правительство обязано начать работу над этим, ведь людям уже надоела эта ситуация.
Марина, 65 лет: Я не люблю говорить на политические темы, однако в последнее время даже такие люди, как я, обсуждают происходящие в стране события. Не думаю, что что-то может измениться, боюсь, как бы ситуация не усложнилась, ведь люди чаще стали высказывать свое недовольство, постоянно проходят разные митинги.