Админресурс и его разновидности

Использование административного ресурса, давление на избирателей, дискредитация наблюдательских организаций – эти и другие нарушения зафиксировали в Грузии неправительственные организации в предвыборный период.

Еще один важный тест на демократию Грузия пройдет уже через три дня, заявил премьер-министр страны Мамука Бахтадзе. Сегодня он отметил, что не позволит, чтобы какая-нибудь политическая партия внесла диссонанс в процесс голосования:

«МВД было поручено обеспечить порядок в масштабах всей страны, для того чтобы у избирателей была возможность сделать свободный выбор. Хочу также обратиться к местным и зарубежным наблюдательским организациям и СМИ с просьбой проявить максимальную активность», – сказал Мамука Бахтадзе.

Your browser doesn’t support HTML5

Админресурс и его разновидности

Кроме того, премьер дал свою оценку предвыборной ситуации. По его словам, «для всех политических субъектов была обеспечена равная и конкурентная среда». С этим не согласны некоторые неправительственные организации. О нарушениях в предвыборный период сегодня говорили в Ассоциации молодых юристов. Исполнительный директор организации Ирма Павлиашвили заявила:

«Был зафиксирован не один случай использования административного ресурса. Например, служащие разных бюджетных организаций занимались составлением списков избирателей, поддерживающих определенного кандидата. Их заставляли собирать подписи и персональные данные родных и близких для того, чтобы кандидат (которого поддерживает правящая партия) победил в первом же туре. Такие случаи были зафиксированы в разных регионах. Были зафиксированы и случаи незаконной агитации».

Подобное исследование провели и представители НПО «Справедливые выборы». Они внесли в Центризбирком 32 жалобы. Большинство из них до сих пор рассматриваются, но в двух случаях уже подтверждены факты использования административного ресурса. Были и другие нарушения, говорит представитель НПО Нино Рижамадзе:

«Имели место факты оказания давления на избирателей и угрозы. Кроме того, были и попытки помешать проведению предвыборной кампании».

Гражданский сектор обращает внимание и на попытки власти дискредитировать наблюдательские организации и неправительственный сектор. Впрочем, Мамука Бахтадзе считает эти заявления беспочвенными:

«Вы знаете, насколько активно наша политическая команда сотрудничает с гражданским обществом. Хочу привести конкретный аргумент – мы перешли на этап новой волны реформ. И как вы думаете, мы не заинтересованы в том, чтобы получить рекомендации по той или иной реформе? Как сделать так, чтобы максимально учесть интересы общественности? Нам могут дать рекомендации о том, что мы могли проглядеть. Но что мы видим в ответ?! Часто политически ангажированные заявления».

Представитель Ассоциации молодых юристов Сулхан Саладзе не может припомнить ни одного случая, когда власти прислушались к рекомендациям неправительственного сектора:

«Единственный министр, который встречается с ведущими организациями гражданского сектора, – это министр внутренних дел. Ни одного другого министра, тем более из правительства Бахтадзе, мы ни разу не видели. Они закрылись в своих кабинетах. Почему нам не могут рассказать о реформах то же Министерство юстиции или другие министерства, чья роль не менее важна в нашем государстве».

Молодые юристы, «Справедливые выборы», «Международная прозрачность» – представители этих организаций уверены, что заявления об их политической ангажированности, все чаще звучащие в последнее время из уст представителей власти, не что иное, как попытка подорвать доверие к ним. По их словам, неспроста такие заявления делаются в предвыборный период, ведь эти организации выступают в качестве наблюдателей на выборах.