Активная оборона Левана Изория

«Принципиально против» министр в отношении слухов о своей скорой отставке. Изория заверил, что на покой не собирается

Министр обороны Грузии в отставку не собирается. Слухи о своем скором уходе с должности Леван Изория опроверг в категоричной форме. Более того, у главы военного ведомства большие планы на будущее. Сегодня Изория представил отчет о деятельности вверенного ему министерства за 2018 год и рассказал о стратегии развития вооруженных сил и оборонных возможностях страны.

Грузия начала готовиться к обороне – глава военного ведомства Леван Изория провел презентацию своих успехов и рассказал о дальнейших перспективах развития оборонного потенциала страны. По словам министра, за минувший год построен не имеющий аналогов в регионе центр боевой подготовки, где грузинские военные вместе с коллегами из других стран повышают квалификацию. Также министр похвалился оборудованным по самым современным стандартам военным госпиталем и принципиально новой системой резерва. Также Изория пообещал улучшить оплату труда военнослужащих:

«В этом году мы начали повышение зарплаты 2500 военнослужащим. Этот процесс будет продолжаться до 2020 года и коснется более чем 10 тысяч человек. Также хочу отметить беспрецедентную динамику отношений с НАТО. В будущем году совместные учения НАТО-Грузия пройдут в нашей стране. Мы продолжим эту динамику с удвоенной энергией, чтобы те амбициозные планы, которые касаются укрепления нашей обороноспособности и увеличения совместимости с НАТО, были достигнуты».

Your browser doesn’t support HTML5

Активная оборона Левана Изория

Определенные успехи действительно есть, согласен главный редактор журнала «Арсенали» Ираклий Аладашвили. В частности, по мнению специалиста, нынешнее руководство Минобороны по части концепции резервной службы двигается в правильном направлении:

«Те люди, которые уже проходили военную службу, будут приписаны к батальонам и будут там обучаться. Это первое. Есть еще территориальный резерв – это те люди, которые, например, не проходили военную службу, но зато хорошо знают свою территорию, местность, свою деревню, город и т.д. И еще есть третий резерв – это резерв профессионалов. Это тот же 60-летний профессор или 18-летний юноша, но зато уже хакер, которые хорошо разбираются в своем деле. Например, тот же 18-летний хакер, если что, кибербезопасность будет обеспечивать, а 60-70-летний профессор хорошо будет знать, хотя бы теоретически, как взорвать туннель или мост».

Леван Изория, со своей стороны, уверен: программы, осуществляемые под его чутким руководством, помогут вооруженным силам страны стать настолько сильными, чтобы потенциальный агрессор осознавал, что в случае нападения получит адекватный ответ:

«Что ему это будет стоить больших политических и военных расходов. Еще один важный принцип – принцип территориальной обороны, который предполагает, что в случае военной агрессии агрессор должен быть остановлен военным путем. Следовательно, наш план национальной обороны должен быть адекватным в направлении оперативных требований к гибридным угрозам».

Ставку министр делает на силы противовоздушной обороны. И для этого отправляется во Францию, где завтра лично подпишет новый контракт на поставку Грузии зенитных систем. По словам Изория, это стало возможным благодаря тому, что в 2019 году бюджет оборонного ведомства увеличится на 20%.

Главный редактор журнала «Арсенали» Ираклий Аладашвили отмечает: для создания такой системы обороны, при которой потенциальный агрессор получит адекватный ответ, помимо ПВО Грузии необходимо работать еще по нескольким направлениям:

«Главное направление для Грузии – это антитанковое направление. Чтобы против них (бронетехники) использовать противотанковое оружие. Те же «Джавелины» или др. Это первое направление. Второе направление – это ПВО. Чтобы охватить как можно больше воздушного пространства для контроля. Потому что единое радиолокационное поле создать в Грузии очень сложно. Потому что у нас горная страна. Даже в советское время, когда у нас очень много стояло советских локаторов, тогда тоже не могли до конца это охватить. Это второе направление. Третье направление – это контрмобильность. Это означает инженерными средствами задержать наступление противника. Это третье направление. Четвертое направление – разведка. И пятое направление – артиллерия. Хотя я бы от себя добавил еще и шестое направление, одно из самых главных, – это противокорабельная ракетная оборона, которую нужно устроить на берегу Грузии, чтобы защитить наш берег от морского десанта и особенно наши стратегические порты – Поти и Батуми».

Помимо традиционных для вооруженных сил методов, в рамках противодействия гибридным угрозам Изория намерен бороться с бордеризацией и активностью российских военных на территории Грузии. Правда, как именно это будет сделано, министр обороны не уточнил, отметив лишь, что весь цивилизованный мир расценивает это как незаконные действия:

«Все действия, которые связаны с т.н. бордеризацией в селе Атоци и активностью вооруженных сил Российской Федерации на нашей территории, являются грубым нарушением международных норм, незаконными, так заявил весь цивилизованный мир. Это подтверждает и заявление генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, и, соответственно, совместными усилиями мы всегда будем принципиально против этого».

«Принципиально против» министр и в отношении слухов о своей скорой отставке. Изория заверил, что на покой не собирается:

«Я говорю с вами о моих планах, и логические выводы делайте сами».

Во всяком случае, до тех пор, пока не осуществит стратегию, разработкой которой не устает гордиться.