Георгий Кабисов получил официальный ответ от Центризбиркома. Об отказе ему в участии в парламентских выборах стало известно еще 17 мая. С ноября 2017 года экс-министр связи и массовых коммуникаций и полковник СВР находится под стражей до вынесения судебного решения.
Накануне, во время очередного судебного заседания, Георгий Кабисов записал для «Эха Кавказа» комментарий по поводу состояния своих предвыборных «дел»:
«Я нахожусь в так называемом СИЗО, в информационном вакууме. Я не знаю, рассматриваются ли мои документы, не рассматриваются. Был ли какой-либо ответ. Белла Владимировна (глава ЦИК) по телевидению сказала, что у кандидатов в депутаты есть возможность что-то подправить до момента закрытия. Однако у меня не было этих возможностей. Элементарно, когда я вызывал адвоката, она приходила и полтора часа ждала, чтобы просто со мной встретиться. Там (в тюрьме) недопустимые вещи происходят. У меня нет возможности встретиться со своим доверенным лицом. Потому что, согласно их законам, можно только два раза в месяц устраивать свидания. А если я встречаюсь со своим доверенным лицом, мне, может, нужно сделать это пять раз в день, чтобы отправить какие-то запросы. У меня нет никаких прав. Все права у меня забрали вместе со свободой».
Your browser doesn’t support HTML5
Доверенным лицом экс-министра, которое занималось сбором и оформлением бумаг для регистрации его кандидатом в депутаты, была его жена – Зарина. Именно она предала огласке факт, как администрация исправительного учреждения изначально запретила допуск к нему нотариуса и отобрала у нее доверенность, чтобы Кабисов не проставил подписи под документами. Ему удалось это сделать только в перерыве судебного процесса, буквально, по ее словам, за пять минут.
Ответ Центризбиркома Зарина Кабисова получила вчера уже после судебного заседания. Помимо перечисления ошибок в оформлении документов и даже проверки и оценки действиям нотариуса Генеральной прокуратурой, говорится о том, что на подписных листах подпись кандидата не заверена администрацией учреждения, в котором он содержится. У доверенного лица Георгия Кабисова имеется и бумага, датированная 19 апрелем этого года, где администрация тюрьмы в ответ на его просьбу предоставить ему возможности для выполнения всех процедур, связанных с выдвижением на парламентские выборы, пишет, что они ему в этом отказывают. А это, говорят родные экс-министра, прямое нарушение главы 6 ст. 34 п. 10 закона «О выборах» республики:
«Уведомление о самовыдвижении кандидата и иные документы, предусмотренные настоящей статьей, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого)».
То есть администрация тюрьмы фактически нарушила его право на участие в выборном процессе. Кстати, ошибкам, к примеру, в датах, которые допускают сами юристы ЦИК, уже мало кто удивляется. В ответе Кабисову утверждается, что его уполномоченный представитель подал пакет документов 4 апреля, хотя на самом деле его подали 4 мая. Сам он значится на некоторых страницах почему-то Кабисовым С. (Сергеем) Георгиевичем.
Если администрация тюрьмы действительно не захотела пойти Кабисову навстречу и нарушила его права, то тогда это больше похоже на намеренные действия, чтобы кандидатура экс-министра не была зарегистрирована, говорит политолог Дина Алборова:
«Что, например, было бы, если бы Кабисов стал депутатом? Я думаю, что есть у него определенная часть электората, которая бы за него проголосовала. В случае если бы он прошел в парламент, он бы тогда обладал депутатской неприкосновенностью, и, соответственно, его местом не было бы то место, в котором он находится сейчас. Но это тоже можно было бы решить – обратиться в парламент, чтобы сняли с него эту неприкосновенность. Потом еще неизвестно, каким будет депутатский состав, кого больше, кого меньше, и как депутаты отреагируют. Так что это, скорее всего, попытка не дать ему хотя бы малейшей возможности оказаться по ту сторону того места, где он сейчас (тюрьма). У меня такое чувство, что власть, исполнительная власть, как бы самоустранилась и все это отдано на откуп прокуратуре, следственным органам, суду. И в этом смысле у меня создается впечатление, что есть некая тупиковая ситуация. А выйти из этого тупика не получается. Но есть и другой вопрос: а есть ли желание вообще подумать, как выйти из этой ситуации?
– Есть мнение, что участие Кабисова в выборах помогли бы власти выйти из этой тупиковой ситуации.
– Видимо, это мнение не услышано или никому такая мысль там в голову не пришла. А если и пришла, значит, нет вот этой воли».
Письменный отказ Центризбиркома сам Георгий Кабисов получил сегодня через своего адвоката. Судебный процесс над ним продолжается, Генпрокуратура представила суду все собранные доказательства вины экс-министра. Осталось выслушать свидетелей стороны защиты, после чего начнутся прения сторон и долгожданное заверение резонансного процесса.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия