Президентское помилование. Тариф безлимитный

В «Европейской Грузии» отметили, что при наличии политической воли прокуратура вполне сможет «установить сомнительные связи парламентского секретаря президента»

Грузинская оппозиция заявила о раскрытии тайны президентского милосердия. И даже назвала человека, который этим милосердием управляет – парламентский секретарь президента Саломе Зурабишвили Дмитрий Габуния.

За скандальными президентскими помилованиями стоит парламентский секретарь главы государства – с такими обвинениями сегодня выступили представители оппозиционной партии «Европейская Грузия». Как заявила Ирма Надирашвили, один из лидеров политического движения, со ссылкой на анонимный источник в адвокатских кругах, список счастливчиков на стол Саломе Зурабишвили кладет лично Дмитрий Габуния:

«Когда дело касается помилования того или иного лица, заинтересованные люди связываются с Дмитрием Габуния и с ним проходят финансовые вопросы. То есть по какой цене то или иное лицо может быть помиловано. У нашего источника нет информации о том, обсуждает ли Дмитрий Габуния коррупционные вопросы с президентом, но он предполагает, что в обход президента сделать подобное невозможно».

В «Европейской Грузии» отказались называть источник информации, но отметили: при наличии политической воли прокуратура вполне сможет «установить сомнительные связи парламентского секретаря президента». Впрочем, тут же дали понять, что иллюзий относительно наличия у правящей партии политической воли для расследования коррупционных схем в самом высоком кабинете не питают.

«Президента Зурабишвили привели Бидзина Иванишвили и лидеры «Грузинской мечты». Поэтому всю ответственность за ущерб, нанесенный президентом, несут они. Мы даем Генеральной прокуратуре месяц для того, чтобы начать расследование. Если следственные органы не проверят подлинность полученной информации, «Европейская Грузия» намерена инициировать создание специальной парламентской комиссии. Прокуратура должна проверить возможные связи парламентского секретаря с семьями и адвокатами помилованных лиц, а также провести все необходимые следственные действия, которые прояснят ситуацию», – заявил представитель партии Отар Кахидзе.

Прокуратура пока никак не отреагировала на обвинения в адрес президента и ее ближайшего окружения. Молчит и администрация главы государства. Решение, в результате которого на свободе оказались как минимум три лица, отбывавших сроки по тяжким преступлениям, может обернуться для «президентской рати» большими проблемами. Адвокатской фирмой, принадлежащей Дмитрию Габуния, заинтересовались оппозиционные СМИ. В частности, новый «Главный канал», куда перешли покинувшие «Рустави 2» журналисты, уже проводит собственное расследование. Его авторы утверждают: они нашли следы сотрудничества адвокатской конторы «Габуния и партнеры» с представителями одного из помилованных – Зураба Надирадзе, отбывавшего 11-летний срок за убийство. В самой фирме, оказывающей юридические услуги, поспешили заверить: сам Дмитрий Габуния за неимением лицензии практикой не занимается, а среди клиентов компании Надирадзе никогда не числился.


Зато среди «партнеров» Габуния числится нынешний директор «Рустави 2» Паата Салия. Его фамилия действительно фигурирует в регистрационных документах адвокатской конторы «Габуния и партнеры».

Некоторые связывают факт появления фамилии Салия в контексте возможных коррупционных схем в высоких кабинетах с желанием бывших сотрудников «Рустави 2» поквитаться с ним за активное участие в переформатировании еще недавно главного оппозиционного телеканала.

Тем не менее обвинения со стороны оппозиции вызвали очередную волну негодования. Как отмечает бывший председатель комиссии по помилованию Алеко Элисашвили, кто бы ни клал на стол президенту соответствующие документы, ответственность лежит на ней. Причем не только за конкретные акты о помиловании, но и за отсутствие какой-либо системы в столь щекотливом вопросе:

«Эта госпожа – абсолютно неуправляема. Это то же самое, что ребенку дать заряженное оружие, может случиться несчастье. Она полностью упразднила всю систему фильтров, которые созданы для того, чтобы на подпись президенту предоставлялись только те дела, которые действительно могут быть рассмотрены. Как она принимает решения? Читает досконально каждое дело? Изучает всю историю каждого дела? Все рекомендации? Пусть выйдет и скажет, что было для нее мотивом для помилования убийц. Мотив тут может быть один – коррупция! Другого я не вижу – пусть хоть кто-нибудь скажет, какой может быть второй мотив. И когда кто-то говорит, что она просто подписывает, а список идет из прокуратуры, мне все равно, от кого этот список. Это ее ответственность».

Так или иначе, Саломе Зурабишвили, даже несмотря на попытку снизить накал страстей объявлением моратория на помилование, могут ждать проблемы – в медийном пространстве все чаще звучит слово «импичмент».