Стойкая двадцатка и президентская месть

Вразумлять непокорных парламентариев не побрезговал и сам президент, который лично беседовал с народными избранниками

Когда югоосетинский парламент рассмотрит вопрос о вынесении вотума недоверия министрам внутренних дел и юстиции, все еще неизвестно. Напомним, с такой инициативой депутаты выступили еще 14 октября. Между тем, по информации источников «Эха Кавказа», на народных избранников оказывается давление с тем, чтобы они изменили позицию. Ирина Келехсаева о том, что известно к этому часу.

Спустя 27 дней после избиения заключенных в ИК Цхинвала 2 октября власти официально так и не отреагировали на инцидент. Выступление перед журналистами министра юстиции Залины Лалиевой, которая отрицала факт избиений, громкая речь министра внутренних дел Игоря Наниева о том, что, пока он носит погоны, «черной», воровской, масти в Южной Осетии не будет, не произвели должного эффекта. Общество в ожидании официальной реакции на факт нарушения прав человека представителями закона, попытки оправдать их действия никого не удовлетворяют.

Инициатива двадцати депутатов, которые по закону составляют конституционное большинство, о вынесении вотума недоверия двум министрам отложена в долгий ящик. Уже не первую неделю власть и их представители в парламенте в нарушение регламента откладывают проведение заседания, на котором подписанты готовы проголосовать «за» вынесение вотума недоверия указанным министрам.

Your browser doesn’t support HTML5

Стойкая двадцатка и президентская месть

С 14 октября, когда депутаты обратились к спикеру с этой инициативой, на них оказывается давление. Вразумлять непокорных парламентариев не побрезговал и сам президент, который лично беседовал с народными избранниками. Накануне, по словам источников «Эха Кавказа», Анатолия Бибилова ждали в парламенте, но, видимо, он решил отложить свой визит. Слухи о продолжающемся прессинге не утихали и в минувшие выходные. Якобы в ход шли даже угрозы в адрес детей парламентариев, которых грозились отчислить из российских вузов из-за политической позиции отцов. Если информация подтвердится, то для общественности это станет дополнительной демонстрацией уязвимой позиции власть имущих. Дети – всегда последний аргумент людей крайне нечистоплотных, и сочувствия подобные действия не вызовут даже среди защитников президента.

Напомним, 23 октября спикер парламента Алан Тадтаев назвал инициативу парламентского большинства о вынесении вотума недоверия министрам внутренних дел и юстиции незаконной. В продолжение этой позиции глава комитета по законодательству Алан Габатты заявил, что указанная процедура юридически неверно оформлена. При наличии в парламенте грамотных юристов этот аргумент выглядел крайне неубедительным.

Несгибаемость двадцатки фактически заставила министра внутренних дел извиниться перед депутатами, хотя государственные СМИ назвали это заслушиванием официальной информации по ситуации в ИК. Депутаты до сих пор не могут простить его некорректного к ним обращения при первой встрече, когда он назвал их бандитами, защищающими бандитов. По словам источников в парламенте, со слов Тадтаева, извиниться за свои слова Игорь Наниев был готов в тот же день. Однако покровительство президента отложило эту «благородную» идею на черный день. Для Наниева он настал именно в пятницу, 25 октября.

Даже слитые в сеть кадры избиения заключенных в ИСВ, которые, казалось бы, должны были развеять последние сомнения скептиков, пропрезидентские комментаторы пытались преподнести как «постановку». Дальше стыдить «защитников зеков» в тех же соцсетях принялись представители пресс-службы парламента, которые упрекали всех в утечке видеосъемки на грузинские ресурсы. Сегодня в тех же соцсетях неожиданно распространили пламенный спич анонимного «юриста», который переопубликовали даже государственные ресурсы. К примеру, с утра она появилась в группе «Радио «Ир-FM». 102,3. Цхинвал». После объяснения, что такое АУЕ (арестантский уклад един – терминология воровского мира), аноним приходит к заключению: цель всех действий вокруг инцидента в ИК – «расшатать режим в ИТК, «перекрасить» ИТК в «черный» цвет и заставить власти республики «плясать» под незаконные требования матерых осужденных. Предполагают, что они не обошлись без поддержки антисоциальных элементов «с воли». В список «антисоциальных элементов с воли» защитник власти решил, видимо, внести и делающих свою работу журналистов. Позже в сети автора назвали Олегом Котовым, о котором в республике ровным счетом ничего не известно. Впрочем, как и то, какое отношение гражданин Котов имеет к Южной Осетии.

Сама «двадцатка» пока не делает публичных комментариев. По неофициальной информации, миссию устрашения югоосетинские власти решили возложить на московских кураторов. Этот метод был широко апробирован во время последних парламентских выборов. На фоне активных процессов, протекающих в кулуарах, дата проведения заседания парламента, на котором будет вынесен вердикт двум министрам, все еще не определена.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия