С момента инициирования около двух месяцев назад закона об «иноагентах» нападениям подверглись многие противники спорной инициативы правящей партии. Оппоненты властей также сообщают о частых звонках с угрозами и утверждают, что за всем этим стоит непосредственно власть. «Эхо Кавказа» поинтересовалось, согласны ли с этим утверждением пользователи социальных сетей.
– Считаете ли вы это заранее спланированной и организованной акцией?
Тенго: Когда у властей не выходит что-то в цивилизованной форме, они прибегают к насилию. Именно в руках «Грузинской мечты» сегодня находятся все структуры, и если бы было такое желание, они бы уже расследовали все факты нападения на людей. Но они не думают о том, что подобное поведение лишь разозлит народ и протест будет расти. Возможно, они кого-то и напугают, но я не думаю, что люди им простят все то, что делало прошлое правительство, «Мечту» будет ждать та же участь. Они делают все, чтобы победить на выборах, понимают, что это им не удастся, и очень боятся, отсюда и такое поведение, как мне кажется, все побежденные так себя ведут.
Your browser doesn’t support HTML5
Георгий: По моему мнению, это заранее спланированная акция некоторых радикальных парламентариев. Я в этом уверен, поскольку некоторые депутаты в своих речах, в интервью, в публикациях в соцсетях не просто не отрицают этого, но даже намекают на то, что они стоят за этими фактами. Соответственно, эти нападения и угрозы организуют власти, и за всем этим стоит «Грузинская мечта». Учитывая все это, ждать какой-либо адекватной реакции на их же действия не стоит, вряд ли они будут задерживать людей, которым платят за эти действия. Заявят, что у кого-то была надета маска, кого-то не смогли опознать. Не задерживают же полицейских, которые применяли чрезмерную силу против мирных демонстрантов, ни у кого нет на это надежды.
Читайте также «Грузинская мечта» обещает найти агентов, предателей и шпионовЛика: Думаю, что подобные массовые нападения не могут не быть спланированными. Многие оппозиционеры утверждали, что они замечали слежку перед нападением, а иногда злоумышленники поджидали их возле дома, значит эти люди знали, где живут и какими дорогами ходят те, на кого они нападали. То же самое со звонками – кто-то ведь предоставлял номера участников акций тем, кто звонил им с угрозами. Номера и адреса не так уж просто получить, естественно, возникает мысль, что в этом замешаны власти. А заявление одного из высокопоставленных полицейских о том, что у них есть список, подтверждает эти догадки. В общем, за всеми этими нападениями и шантажом стоит власть, я так думаю.
Ираклий: Честно говоря, тут на ситуацию можно смотреть с двух сторон. С одной стороны, это люди, на которых нападают, которым угрожают по телефону, а с другой стороны, эти же люди провоцируют на агрессию. Большинство из тех, на кого было совершено нападение, очень агрессивно вели себя прилюдно. Кроме того, сообщения об угрозах поступали не только со стороны оппонентов властей, но никто не воспринимает всерьез, что и сторонники, и члены «Грузинской мечты» подвергались нападкам. Но в одном я согласен с критиками: для расследования этих случаев не делается столько, сколько нужно сделать.
Ирина: Я думаю, что это очевидно – нападения на оппонентов властей хорошо организованы и совершенно не расследуются, а учитывая то, как власти эффективно борются против своих противников, арестовывают их, сложно представить, что они до сих пор не смогли задержать ни одного злоумышленника, нападавшего на противников «Мечты». Эта власть давно уже начала прибегать к кровавым методам, из-за которых критиковала предыдущую власть. Я думаю, что с их правлением будет покончено точно так же.
Читайте также «Грузинская мечта» переходит в нападениеМамед: Нападения на активных представителей гражданского общества, а также звонки с угрозами в их адрес – все это происходит по заданию властей, в этом нет никаких сомнений. Кобахидзе, Каладзе и другие члены их команды неоднократно говорили в прямом эфире, что если в их адрес будут звучать нецензурные выражения, они будут отвечать на это по-мужски. Судя по всему, они считают, что подсылать насильников к мирным людям – это по-мужски. И естественно, никто не будет расследовать такие факты в условиях этих властей.
Нугзар: Лично я не поддерживаю ни «Национальное движение», ни «Грузинскую мечту», а все эти факты нападений и угроз – это их политические разборки. Я просто жду выборов и надеюсь, что к власти придут какие-то третьи силы.