В последние дни в Грузии происходит нечто если не сказать невероятное, то уж точно маловероятное: в своем истеричном стремлении любыми способами улучшить электоральные шансы и выдвигать одну черносотенную инициативу за другой, «Грузинская мечта» умудрилась вызвать мягкое, но все же вполне явное недовольство со стороны своего главного союзника – Грузинской православной церкви...
Но обо всем по порядку.
В первую очередь давайте уточним, чтоб с самого начала было ясно: все разговоры «Мечты» и Иванишвили о сохранности национальных традиций, о морали и нравственности – фарисейство высшей степени. Мечтатели, так же, как и их солнцеликий хозяин, полностью, абсолютно и начисто лишены каких-либо моральных или прочих ненужных принципов, весь их кругозор сводится к деньгам и власти.
Your browser doesn’t support HTML5
Поэтому когда пару лет назад они вдруг постепенно стали косить под защитников традиционного грузинства и адептов православия, сразу же встал вопрос: зачем это им нужно?
Такого рода попытки имели место и раньше, и первая провалилась с треском. В 2022 году «Мечта» выступила с инициативой запретить использование суррогатного материнства для иностранцев, и сделано это было с большой помпой – вот, видите, какие мы патриоты и моралисты, мы препятствуем вывозу грузинского гена за рубеж. Но пиар-акция, которая обещала быть легкой, вдруг вылилась в настоящую головную боль: взбунтовались владельцы и врачи многочисленных грузинских инвитро-клиник, у которых, как оказалось, большинство клиентов – иностранцы.
Читайте также Хочу ребенка. Индустрия суррогатного материнства в Грузии в условиях секретностиКлиники по искусственному оплодотворению – это средоточие высоких технологий в медицине, концентрация специалистов высокого класса, воспитание которых требует многих десятилетий обучения и инвестиций. Завалить такую перспективную отрасль только потому, что мечтунам захотелось покрасоваться перед люмпенами – кто будет на это спокойно смотреть?
В итоге с проектом провозились больше года, несколько раз вынесли на комитетские слушания и в конце тихо сняли с повестки дня.
А потом Солнцеликому привиделось, что Запад в лице «глобальной партии войны» объявил ему бой, и исходя из этого все приличия были забыты... Мечтуны почесали голову: как еще можно привлечь церковь и паству? Вот, придумали, давайте примем закон, дискриминирующий ЛГБТ, будем вести зверскую пропаганду, каждый день говорить в эфире ТВ, что все европейцы и американцы стали геями, и теперь они требуют того же от нас.
Читайте также Европейских экспертов заподозрили в ЛГБТ-пропагандеВ безумной свистопляске возникает один вопрос: зачем они все это нагнетают? И, в отличие от многих других случаев, кажется, у меня есть на него ответ.
Все дело в том, что в основе черносотенной пропаганды «Мечты» лежит совершенно неправильное представление о том, что большинство грузин по своему менталитету черносотенцы, шовинисты, яростно верующие и одержимые гомофобы. И никто не может наконец на 35-й год независимости сказать: ерунда это все. В реальной жизни 70% грузин – не правые и не левые, не консерваторы и не либералы, и уж тем более не фашисты и не черносотенцы.
Консерватизм и религиозность большинства грузин на самом деле носят сугубо ритуальный характер. Большинство грузин – безусловно, гомофобы, однако их гомофобия неглубокая и поверхностная. Если вы их спросите, как они относятся к геям, то большинство ответит, конечно же, отрицательно, но если не спросите – то и 100 лет не вспомнят. Так, теория, где-то в параллельной жизни.
Однако пока в грузинской политике этот тезис никто не опроверг, соответственно, мечтуны сели и подумали: очевидно, что голосов для чистой победы, без погромов и без слезоточивого газа нам не хватает. Где их можно найти? Госслужба вроде как у нас в кармане, соответственно, над ней особо убиваться нет нужды.
Проевропейцы – наши кровные враги, которые за нас не будут голосовать даже на необитаемом острове. Что ж, тогда с какой аудиторией нам работать? Какая общественная прослойка в Грузии считается маргинальной, и с ней никто не работает? Ну конечно же, это сплав ватников, криминалов, дешевых националистов, попов и черносотенцев...
Проблема в том, что эта прослойка слишком уж пассивная, на выборы не ходит, практически ни за кого не голосует. Стало быть, надо сделать так, чтоб они пришли. И что надо для этого предпринять? Привлечь их самыми живодерскими инициативами – ксенофобией, ненавистью к Западу, гомофобией, православием и так далее.
Что они и пытаются делать в последние по меньшей мере пару лет. Вся проблема лишь в том, что такого рода искренних люмпенов в Грузии уже давно не большинство, хотя этого еще практически никто не осознает. Их процентов 10-15 от силы, но, как правило, они слишком несознательные, граждански безответственные, и привлечь их на свою сторону непросто.
«Мечта» совершенно явно видит, что ее фашистские инициативы не имеют широкого резонанса – большинство грузин, включая вполне себе традиционных, не могут слишком долго и искренне ненавидеть теорию, которая их вообще никак не задевает – к примеру, ЛГБТ-пропаганду.
Мечтатели в итоге придумали: а давайте объявим православие официальной религией! Вот тут все ахнут от восхищения и побегут за нас голосовать.
Читайте также «Мечта» и ГПЦ: уместен ли торг?Спешу разочаровать: не ахнут и не побегут. Поскольку подавляющее большинство грузин не имеет ни малейшего понятия об этом вопросе и не видит, как это может принести какие-либо реальные изменения в их жизни. Возражать, конечно, не будут, но и особо восторгаться тоже.
Но самый большой сюрприз, прямо таки удар ниже пояса нанесла мечтунам церковь, которая сто раз поблагодарила своего союзника, распиналась в комплиментах, но, не сказав ничего конкретного, по сути отказалась от инициативы.
Вряд ли я когда-либо ожидал это увидеть: власть в стремлении активизировать 10-15% неосвоенного электората зашла так далеко, что это оказалось слишком даже для церкви.
Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции