Мордобой как форма депутатского общения с избирателями

Заза Дрияев

Депутат парламента Южной Осетии Заза Дрияев избил гражданскую активистку из Ленингора Тамару Меаракишвили. Инцидент произошел средь бела дня в центре Цхинвала. Она уже обратилась в полицию и намерена жаловаться на депутата в Генеральную прокуратуру.

На улице Исака Харебова, неподалеку от универмага «Ромашка», Тамара подошла к депутату, поздоровалась и спросила Дрияева, почему в своих публикациях он называет ее «врагом осетинского народа». Публичные обвинения в социальных сетях активистка предложила обосновать так же открыто и включила запись на телефоне.

В ответ председатель Комитета по внешней политике и межпарламентским связям осыпал Тамару отборной бранью, ударил кулаком, затем выкрутил руку за спину, вырвал телефон и выбросил его на проезжую часть улицы. После убедительной победы над женщиной парламентарий ретировался.

Тамара Меаракишвили вызвала милицию. Приехавший по вызову наряд отвез ее в ГОВД. По словам активистки, представители правопорядка вели себя корректно и доброжелательно. Спросили, намерена ли она писать заявление. Тамара ответила, что, учитывая депутатский статус Дрияева, жаловаться будет в Генеральную прокуратуру, а милицию вызвала с целью зафиксировать факт правонарушения. Приехавшие в РОВД медики осмотрели потерпевшую, констатировали, что переломов у нее нет, но установили повышенное артериальное давление и приняли меры к его стабилизации.

Вечером по возвращении домой Тамара Меаракишвили разместила видеопост инцидента. Гражданская активистка заявила, что не рассчитывает на дисциплинарные взыскания со стороны коллег в отношении депутата Дрияева. Он и раньше распускал руки в отношении сотрудниц парламента, и до сих пор ему все прощалось, поэтому Тамара не видит причин, почему в этот раз должно быть иначе. Но все же она посчитала необходимым зафиксировать эту историю и сделать ее достоянием гласности.

Тамара Меаракишвили неоднократно выступала на своей странице в фейсбук с критикой депутата от своего избирательного округа №16 Зазы Дрияева как человека безразличного к проблемам избирателей. Во время парламентской кампании она рассказывала о злоупотреблениях административным ресурсом со стороны мажоритарного кандидата от партии власти «Ныхас». Как сообщала Тамара Меаракишвили, районные власти принуждали бюджетников голосовать за Дрияева под страхом увольнения, одновременно с этим РОВД Ленингорского района раздавало гражданам Грузии и России югоосетинские паспорта под обязательства, что они проголосуют за кандидата от власти.

Читайте также Фальстарт избирательной кампании

В день голосования, 9 июня, сообщала Тамара, местные жители не пришли на избирательные участки, явка едва дотягивала до 40%. Выборы обеспечили за счет массового подвоза «избирателей» из Северной Осетии. По оценкам гражданской активистки, утром 9 июня в район привезли на автобусах не менее пятисот «северян» голосовать за Дрияева, что обеспечило кандидату от партии власти убедительную победу – 81,30% голосов.

Читайте также Депутат переизбрался, глава района остался

Из вышесказанного очевидно, что депутат мог испытывать к гражданской активистке личную неприязнь, а при встрече не удержался от непарламентских методов оппонирования.

Это не первый случай, когда Дрияев поднимает руки на тех, кто слабее. Четыре месяца назад оппозиционные телеграм-каналы писали, что он избил родного отца Нодара Дрияева:

«Сильно избил своего родного отца, которому почти 90 лет. Проголосовавшие за Зазу жители Ленингора начали жалеть о том, что подобной … второй раз подарили мандат. О том, что Заза избил своего родителя до полусмерти, известно в восьмиэтажке всем, начиная с Алана Гаглоева… Любопытно, в Госдуме и Совете Федерации тоже избивают своих родителей? Заза, когда будешь там с рабочим визитом, не забудь спросить Володина и Матвиенко о том, наносили ли они побои когда-нибудь старикам, пусть даже чужим. Обращаюсь к ленингорцам! Будьте осторожнее при общении с вашим депутатом».

Как утверждают источники, побоями он требовал от старика переписать на него однокомнатную квартиру, чтобы та не досталась его второй семье.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

Мы не разглашаем имена авторов этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России

Подписывайтесь на нас в соцсетях